Благодаря статусу ко-продукции, создатели «Кунг-фу панда 3» могут претендовать на 43% кассовых сборов от проката в Китае, что существенно больше, чем если бы их проект считался иностранным фильмом.
Восточное подразделение кинокомпании DreamWorks Animation, её китайские партнёры China Media Capital, Shanghai Media Group и Shanghai Alliance, в середине января подали прошение о получении статуса совместного производства для третьей части мультипликационной франшизы. Положительный ответ Государственного управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения не стал неожиданностью для киноделов, учитывая, что большая часть работ по проекту была проведена на территории Китая, а сама идея франшизы «Кунг-фу панда» выстроена по мотивам китайской мифологии. Тем не менее, это безусловно является отличной новостью для компании DreamWorks Animation, которая сейчас переживает нелёгкие времена. Недавно стало известно, что студия Джеффри Катценберга была вынуждена прибегнуть к сокращению 500 рабочих мест и начать реструктуризацию после серии коммерческих осечек.
Предыдущая часть франшизы «Кунг-фу панда 2» вышла в кинотеатральный прокат в 2011 году, а её мировые сборы достигли почти $666 млн. при бюджете в $150 млн.
У мультфильма «Кунг-фу панда 3» пока ещё нет даты релиза в Китае; в США лента выйдет 18 марта 2016 года.
Интерес голливудских кинокомпаний к сотрудничеству с Китаем вполне объясним: по результатам 2014 года, вторым по величине кассовых сборов после США вновь стал китайский кинопрокатный рынок, чей бокс-офис 2014 года достиг $4,51 млрд. А четвёртому фильму фантастической франшизы «Трансформеры: Эпоха истребления», снятому совместными усилиями Paramount Pictures и китайских кинокомпаний, удалось стать единственным фильмом 2014 года, который преодолел отметку в $1 млрд. во всём мире. Это уже второе сотрудничество Paramount Pictures с китайскими кинокомпаниями - в первый раз это был фильм «Железный человек 3». Также и другие мейджоры стремятся к совместному производству с киноделами Поднебесной: в конце прошлого года Walt Disney Co. и Shanghai Media Group заявили в пятницу о расширении существующего партнёрства, которое теперь также будет включать совместное производство фильмов и телевизионных шоу. Сотрудничество с Китаем даёт кинокомпаниям преимущество в прокате своих проектов в этой стране и помимо получения статуса ко-продукции. Это может касаться просто привлечения местных компаний к финансированию съёмок фильмов. Так было, например, с фильмом «Петля времени», созданным, в том числе, китайской DMG – компанией с офисом в Пекине и штатом в 900 человек, получившей доступ к китайскому прокату без статуса ко-продукции.