Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Рекорды 2014 года в цифрах

Обзор главных событий и ключевых трендов отрасли

В нашем обзоре итогов 2014 года для общемировой киноиндустрии мы постарались отобразить самые ключевые события в масштабах России, США и всего Мира. По каждому кинорынку мы постараемся сделать краткое резюме в нескольких номинациях: «Самый кассовый фильм», «Самое громкое событие», «Самое интересное наблюдение/тенденция» и «Самый успешный представитель индустрии».

Рекорды 2014 года в цифрах

Рекорды 2014 года в цифрах

Россия

На данный момент у нас есть фактические данные по результатам 11 полных месяцев российского проката 2014 года: общие сборы всех картин уже превышают 42 млрд. руб. (с учётом двух полных недель декабря уже и 44 млрд.), а в количество зрителей уже составляет 177 млн. человек. Если сравнивать с аналогичным периодом 2013 года, то кинопрокатная индустрия показывает рост около 6% в валовом выражении и менее 2% в зрителях. Учитывая потенциал «Хоббита: Битвы пяти воинств», а также отечественных картин декабря («Ёлки 1914», «Мамы 3», «Любит - не любит», «Вычислитель» и др.), можно утверждать, что небольшой рост рынка по основным показателям мы всё-таки увидим. При этом, доля отечественного продукта, несмотря на сложный для киноиндустрии год, смогла остаться на прошлогоднем уровне - около 18% (в количестве зрителей). В этом году девять кинокомпаний выбраны лидерами российского кинопроизводства, согласно решению Попечительского совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Это «АРТ Пикчерс Студия», «Дирекция Кино», Студия «ТриТэ», «ПРОФИТ», Кинокомпания «СТВ», «Централ Партнершип», «Нон-стоп продакшн», «ТаББаК» и Enjoy Movies. Самой кассовой лентой 2014 года стал фантастический боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» с 1,54 млрд. руб., а самым успешным отечественным проектом - фильм «Вий», который заработал 1,2 млрд. руб.


США

Подходящий к концу 2014 год был сложным и для киноиндустрии США. Несмотря на кассовые успехи кинопроката на Рождество, 81 миллион человек ни разу не купили билеты в кино в этом году, сообщает Deadline. Число проданных билетов в 2014 году составило лишь 1,259 млрд., что на 6% меньше, чем в 2013 году (1,34 млрд.): это самый низкий показатель с 1995 года. Благодаря всплеску посещаемости на рождественский уикенд, общий бокс-офис США пересёк отметку в $10 млрд. Стоит отметить, что 2014 год оказался не самым удачным для многобюджетных голливудских франшиз в кинотеатральном прокате. Впереди - стадия активного роста и развития мультиплатформенной дистрибуции и оригинального кино. У 20th Century Fox в настоящее время лидирующие позиции в кассовом рейтинге 2014 года с $1,77 млрд., что на 66% больше, чем в 2013 году. Среди главных релизов студии - «Люди Икс: Дни минувшего будущего» ($233,9 млн.), «Рассвет Планеты обезьян» ($208,5 млн.), и мультфильм DreamWorks Animation «Как приручить Дракона 2» ($177 млн.). Тем временем, благодаря успехам фильма «Стражи галактики» (№1 по кассовым сборам в США - $333 млн.) от студии Marvel, кинокомпания Disney оказывается на второй строчке с $1,59 млрд. (на 7% больше, чем в 2013 году). В прошлом году Warner Bros. возглавляла рейтинг с $1,86 млрд. 2014 год стал для студии менее успешным с падением доходов на 17% и общей кассой в $1,54 млрд.


Мир


Мировой кинопрокат продолжает демонстрировать прирост в Азиатской части. Четвёртому фильму из фантастической франшизы «Трансформеры: Эпоха истребления» удалось стать единственным фильмом 2014 года, который преодолел отметку в $1 млрд. во всём мире. Благодаря успехам ленты за пределами домашнего рынка, «Эпоха истребления» стала одним из десяти самых успешных фильмов за всю историю мирового проката и одним из 19 фильмов, когда-либо преодолевавшим показатель общих сборов в $1 млрд. Крупнобюджетная лента, тем временем, продемонстрировала самые низкие результаты в Соединённых Штатах в серии фильмов о гигантских машинах. Вторым по величине кассовых сборов после США вновь стал китайский кинопрокатный рынок, чей бокс-офис 2014 года достиг $4,51 млрд. Тем временем, несмотря на то, что Китай становится всё более открытым для зарубежных кинокомпаний, власти государства всё же стремятся к ограничению числа иностранных релизов, стремясь таким образом дать «зелёный свет» домашним релизам.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100