Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Создатели «Класса коррекции» рассказали «Индустрии кино» о своём проекте

Фильм вышел в российский прокат

На этой неделе на российские экраны выходит фильм «Класс коррекции», завоевавший приз за лучший дебют на прошедшем «Кинотавре». Это первая полнометражная игровая работа режиссёра-документалиста Ивана И. Твердовского. О том, как перенести документальную реалистичность в художественную постановку и легко ли найти соратников для такого остросоциального проекта - нам рассказали создатели фильма.

Создатели «Класса коррекции» рассказали «Индустрии кино» о своём проекте

Создатели «Класса коррекции» рассказали «Индустрии кино» о своём проекте

Эту картину сравнивают одновременно с фильмами фон Триера - за женский образ мученицы; и с советской школьной киноклассикой - за душераздирающую историю о первой любви и первом предательстве. В центре повествования - девушка в инвалидном кресле, наконец-то вырвавшаяся из домашнего заточения в столь желанный, но жестокий мир подростков, - она наивно полагает, что этот «класс коррекции» еще можно изменить к лучшему.

Продюсер картины Наталья Мокрицкая много времени потратила на убеждение потенциальных партнёров в необходимости такого фильма:
Я искала режиссера более двух лет. Рассказывать о классе коррекции, о детях-инвалидах - неблагодарная тема. Мало, кто хочет это смотреть, мало, кто хочет это показывать. Это болезненная тема для любого общества. И мне просто отказывали».

Вот уж кого не пугают сложные остросоциальные темы - так это документалистов. Не удивительно, что режиссёр Иван Твердовский, который в итоге снял картину и завоевал для неё награду на «Кинотавре», - выходец именно из этой среды. Он и вырос в семье документалиста, и сам работал исключительно в неигровом жанре.

Репортаж программы «Индустрии кино» о фильме «Класс коррекции»

Иван Твердовский рассказал о сложности постановки «Класса коррекции»:
Поскольку я документалист, мне хотелось вообще какой-то жизни в кадре. Мы отказались ото всех диалогов и сделали такие маленькие ремарки, что «Маша говорит то-то то-то, Филипп говорит то-то то-то». Каждый дубль был разным, всё это не монтировалось, всё это не складывалось. Собрать историю было очень сложно, но это дало жизнь, воздух какой-то в кадре».

Этот популярный в авторском кино псевдодокументальный стиль подкрепляется и живой трясущейся камерой, не заостряющей внимание на портретах и пейзажах; и отсутствием декораций - все сцены снимались в настоящих школах и подъездах; и участием в картине непрофесиональных актёров - реальных детей-инвалидов. За прокат «Класса коррекции» взялся продюсер Александр Роднянский.

Трейлер фильма «Класс коррекции»
Класс коррекции
Александр Роднянский, Наталья Мокрицкая, Иван Твердовский

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100