Думаю, моим героем движет желание быть честным - прежде всего с самим собой. Он осознаёт, что может потерять жену и детей, но ему важно смотря на себя в зеркало понимать, что у этого парня нет скелетов в шкафу. Он понимает, что за всё надо платить, и не хочет повторять ошибок своего отца, который бросил их с матерью».
Режиссёр Стивен Найт объяснил, почему, несмотря на происходящее, Лок выглядит достаточно спокойным:
Айван - прораб, он привык к постоянному стрессу на работе. Его внезапный отъезд провоцирует слишком серьёзные проблемы. Но и эту ситуацию - когда каждый телефонный звонок может разрушить его жизнь - он старается воспринимать просто как новую форму стресса. Старается контролировать свои эмоции и эмоции других людей. Как бы «забетонировать» чувства. Но это не работает...»
Харди и Найт про фильм «Лок». «Индустрия кино» от 27.06.14
Тестовые съёмки ночной дороги - оказывается, даже такой простой материал может вдохновить на целый фильм. Идея ограничить пространство «Лока» салоном автомобиля и пролетающими огнями на фоне пришла Стивену Найту ещё во время проб камеры на «Эффекте колибри» с Джейсоном Стэтэмом. К единству пространства и действия прибавилось единство времени, и съёмки «Лока» неизбежно стали напоминать постановку спектакля, но это во многом привлекло Харди:
Работа над персонажем в этом фильме очень напоминала мне то, как я работаю в театре. И сам герой тоже. На экране у меня ещё ни разу не было возможности раскрыть так полно психологию персонажа, переживающего настоящую трагедию. От такой возможности отказаться я не смог».
Стремление к полной реалистичности, по словам Найта, пронизало весь процесс съёмок:
Мы всё делали по-настоящему. Как в театре. Каждую ночь прогоняли весь сюжет от начала и до конца, иногда даже удавалось это сделать дважды. В машине было установлено три камеры, которые снимали Тома без остановки. В гостинице рядом с трассой сидели другие актёры, которые по-настоящему звонили герою в необходимой последовательности, так что голоса в машине тоже записаны прямо во время съёмок. Конечно, большую часть времени автомобиль, в котором сидел Том, вёз специальный трекер, но, когда актёр сам управлял машиной, получались самые лучшие и пронзительные сцены».
Ни Эндрю Скотта, профессора Мориарти из сериала «Шерлок», ни соблазнительную Рут Уилсон зрители на экране не увидят, их герои остались за кадром - голосами из телефонной трубки. Но это не значит, что актёрам не пришлось работать над ролями: создавать образ только посредством интонаций подчас сложнее, чем использовать мимику на всю катушку. Сам Том Харди, кстати, тоже серьёзно поработал с голосом - своего персонажа он наделил валлийским акцентом, и неспроста: на его взгляд, выходцы из Уэльса - самые ответственные мужья. Кстати, насладиться актёрским талантом Харди во всей красе российские зрители при желании всё-таки смогут. В некоторых кинотеатрах, например в московском «35 мм», «Лока» будут давать с субтитрами.
Отрывок из фильма «Лок» на английском языке