Китайская анимация совершила, как нам кажется, качественный скачок. Сейчас появились бренды, которые реально достойны быть представленными на международном уровне. Китайским партнерам также интересен российский рынок. Для этого существуют различные формы копродукции, различные формы совместного производства.
Режиссёр знаменитого сериала «Маша и Медведь» Денис Червяцов отметил, с каким радушием китайские коллеги приняли россиян:
Российскую делегацию с Анимационной ассоциацией принимали просто фантастически. Всячески старались нам угодить, услужить, решить любые наши вопросы.
Культурный и коммерческий обмен со страной-соседкой для китайской мультипликации - задача почти стратегическая. КНР уже приближается к тройке самых крупных потребителей анимации, где в лидерах США и Япония.
Четверть всего бокс-офиса серии «Кунг-Фу Панда» — заслуга китайской аудитории.
Однако производственные мощности местной мультипликации только разворачиваются. Китай уже признается кинодержавой, но полнометражных анимационных премьер здесь в год выпускается все ещё значительно меньше, чем в странах-лидерах. Лю Чангжен, директор фестиваля в Ханчжоу, объяснил нам, в чём заключается его интерес к российским аниматорам:
Мы активно растим собственные кадры, но художников-аниматоров с каждым годом нужно всё больше, наш внутренний спрос на них только растёт. И в этом ещё одна грань нашего интереса к России, где таких профессионалов много, и есть серьёзная школа их подготовки.
Свою мультотрасль китайцы поднимают по той же схеме, что и всю остальную наукоёмкую промышленность. Ханчжоу — не просто хозяин анимационного фестиваля, это центр свободной экономической зоны, технопарка, буквально выстроенный вокруг темы рисованных фильмов. Главная достопримечательность города — многоэтажный музей анимации и комиксов. В черте Ханчжоу на особых налоговых условиях работают десятки анимационных студий. Продюсер «Смешариков» Илья Попов выразил интерес к подобной схеме:
Производство анимации очень высокотехнологичный процесс, он, так или иначе, имеет отношение и к производству компьютерных игр, и вообще к 3D-визуализации, и спецэффектам для кино. И те индустриальные базы, которые здесь создаются, делаются не только ради появления нового анимационного контента, но и ради развития технологий. В этом смысле огромный интерес как раз вызывает анализ этого опыта, желание применить его к российской действительности, постараться хотя бы один такой центр создать в России.
Денис Червяцов рассказал нам, что «Маша и Медведь» пользуются в Китае большой популярностью:
Китайцы мне подходили и говорили: «Очень популярный в нашей стране сериал!». Я думаю: мы же вроде не продавали лицензий на показ, а YouTube у них не работает. Где они всё берут? Ну, китайцы!
Не только у других подсмотреть, но и себя показать: «Волшебная страна чудес» — один из первых анимационных полных метров в 3D, целиком созданный китайскими мультипликаторами. Авторы из студии Zoland трудятся тут же, в Ханчжоу. И что-то подсказывает: награды местного фестиваля уже вскоре будут конкурировать по значимости с призами Токио и Анси.
Рассвет китайской анимации. «Индустрия кино» от 30.05.14.