Такова уж человеческая природа: даже в 7000 солнечных системах нам, людям, будет тесно. Межзвёздные войны — мрачное технократическое будущее, которое рисуют создатели игры EVE Online. Впрочем, компенсируя его мирной дружеской разрядкой в настоящем. «ЕВА» — в пятёрке самых «населённых» интерактивных вселенных. В одном лишь 2013 году компания CCP заработала на игре $76 млн. Это деньги из вакуума. Фантазия, ставшая экономической реальностью. Дизайнер игры Питер Тораринссон вкратце представил её концепцию:
Становление Бэтмена начинается на безлюдных просторах Исландии
Тот же принцип и в производстве кино. Местный климат не услужлив. Исландия ветрена, дождлива, прохладна. Но на каждую режиссёрскую задачу она откликнется невероятным богатством локаций и фактуры. Поняв это, мэтры Голливуда отправляются Исландию один за другим. На восток острова едет Кристофер Нолан его «Бэтмена» закаляют на борьбу со злом в ледниковой долине. Работая над «Прометеем», Ридли Скотт везёт камеры на север Исландии, к знаменитому водопаду Деттифосс. А Том Круз вместе с Джозефом Косински штурмует пик Эрл в центре страны для самых впечатляющих кадров «Обливиона». Кино — великий обман, и малая ложь ему простительна. Создатели «Уолтера Митти» не выезжали ни в Гренландию, ни в Тибет. Все приключения героя сняты здесь, в Исландии. А свой первый и решающий прыжок навстречу приключениям Митти совершает в рыбацком посёлке Стиххисхолмур, на западе острова.
Ролик «Невероятной жизни Уолтера Митти» отражает красоты Исландии
Ген авантюризма сидит, похоже, в каждом исландце. Что неудивительно, веками их кормит море: чем дальше отплывёшь, тем больше рыбы поймаешь. И даже предлагая нам виртуальное «блюдо», они призывают смотреть на мир шире. И чаще вставать со стула, по словам продюсера Энди Нордгрена:
Дизайнер Тораринссон вспомнил ещё один удивительный факт, подтверждающий уникальность Исландии:
Вопреки расхожему мнению, полярной ночи в Исландии нет, солнце обязательно выглянет хотя бы на пять часов. Но параметры освещения почти не меняются, и ровный косой свет в течение всего дня очень на руку создателям многочасовых сериалов. Включая главную телесагу современности — «Игру престолов». Становой хребет Исландии — ущелье Тингвелир. Здесь сходятся две литосферные плиты, европейская и американская. Сюда приходит Стир — хладнокровный вождь северного племени Теннов, он же — актёр Юрий Колокольников. Первой российской звезде в кастинге даровано право заявить новые виды в эпическом сериале. К четвёртому сезону в Исландии снимают добрую треть сцен знаменитого фэнтези, а не только снежные просторы за Стеной. В местном фольклоре вообще много приданий о «блаженных плодородных долинах» где-то в глубине острова. Но правда в том, что на большей территории страны люди никогда не жили. Исландия выглядит, как земля до нашей эры.
Трейлер четвёртого сезона «Игры престолов»
Питер Тораринссон объяснил, почему создатели игры вдохновлялись именно Исландией:
Журналистам на фестивале довелось опробовать тест-полёт. Симулятор EVE: Valkyrie — спин-офф от основной игры на пике прогресса. Вы — пилот истребителя в виртуальном окружении. Это значит, что летать нужно в специальном шлеме. Эти шлемы существуют пока лишь в виде инженерных прототипов. Разновидности две — Oculus Rift и Project Morpheus. Это больше, чем эффект присутствия — скорее, эффект телепортации. Oculus выдаёт чуть более плавную картинку, Morpheus — точнее отслеживает движения. Но и в том, и в другом шлеме легко забыть не только о реальном пространстве, но и о времени. И застрять в космосе до самой ночи. У подобных шлемов, уверяет главный программист игры Сигурдур Гуннарссон, большое будущее в разных сферах:
Обеспечивать людям творческих профессий если не погодный, то хотя бы бытовой и финансовый комфорт — такова политика исландского государства. По закону 20% киноинвестиций в Исландию возвратятся к вам из бюджета. А студия CCP в стране вообще на особом счету, она одна из основ её экономики. Начиная с этого лета, инопланетный мир «Евы» будут насыщать ещё чаще: разработчики обещают до 10 обновлений в год. В источниках вдохновения недостатка нет. Они — вокруг.