Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Американские кинотеатральные сети готовят переворот против господства голливудских студий

Новые пути доставки контента до зрителя могут упростить релизы независимого кино

На рынке кинотеатрального показа в США идёт интенсивная борьба за расширение зрительской аудитории между традиционной бизнес-моделью и новыми методами дистрибуции контента. Недавнее соглашение крупнейших кинотеатральных сетей с новым производственным предприятием о заказе контента непосредственно в кинотеатры в обход голливудских студий угрожает значительными разногласиями между заинтересованными сторонами.

Американские кинотеатральные сети готовят переворот против господства голливудских студий

Американские кинотеатральные сети готовят переворот против господства голливудских студий

Четыре самые большие американские кинотеатральные сети — Regal, AMC, Cinemark и Carmike — заключили в начале месяца пакт о прямой дистрибуции контента производственной кинокомпании Роберта Симондса.


Новоиспечённая производственная кинокомпания была создана при поддержке инвестора TPG Growth и ведущей инвестиционной компании Китая Hony, с минимальным планом по релизу от десяти фильмов в год. Такой договор уникален в нескольких отношениях и предвещает, возможно, новую веху в развитии дистрибуции. Это позволит владельцам театров получать больше контента, более точно планировать поставку среднебюджетных фильмов, которые студии в основном приберегают для развития франшиз, поскольку они выпускают всё меньше оригинальных фильмов каждый год.

Симондс отмечает, что никто не знает потребности кинозрителей лучше, чем кинопоказчики:

Мы не хотим быть зависимыми от контента студий. Наша цель состояла в том, чтобы занять нишу, которая попросту отсутствует. У кинопоказчиков есть прочные отношения с потребителем. Они знают, кто, за что и когда готов заплатить.

Договорённость Симондса с владельцами театров символизирует начало кардинальных изменений в способе доставки контента до зрителя. Другим недавним примером нетрадиционного выпуска полнометражного фильма стал запуск ленты «Вероника Марс» в интернете, несмотря на то, что это было сопряжено с техническими трудностями. Цифровые копии фильма распространялись вместе с кодом для Flixster — социального сервиса Warner Bros. «Вероника Марс» — продолжение одноимённого американского сериала для подростков, который был популярен в середине нулевых и закончился в 2007-м. Краудфандинговая кампания на Kickstarter по созданию фильма по мотивам сериала собрала $5,7 млн от более чем 90 тыс. поклонников.

Новое соглашение также затрагивает давно наболевшую для владельцев кинотеатров тему, которые говорят, что они постоянно оказываются в невыгодном положении, когда дело доходит до разделения кассовых сборов со студиями. В общении непосредственно с независимыми производителями кинопоказчики, возможно, смогут чувствовать себя более уверенно.

Ноа Фоджелсон, высшее должностное лицо на предприятии Симондса, всё же соглашается с тем, что прямые соглашения между производителями и театрами пока оказываются неподъёмными для обеспечения крупных релизов:

Всё ещё есть препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы самостоятельно обеспечить широкий кинотеатральный выпуск на единовременной основе, особенно, если у вас нет капитала и рабочей силы, чтобы сделать это".

Независимо от изменяющихся моделей распределения потребность в разнообразном и гибком программировании продолжает быть ключевой для кинопоказчиков - для увеличения заполняемости залов. Безусловно, кинотеатры — и крупные сети и поменьше — все ещё полагаются в большой степени на соглашения со студиями и ждут масштабные запуски крупных проектов, которые гарантированно привлекают аудиторию. Точно так же, большинство независимых продюсеров продолжает отдавать предпочтение студиям для продажи и запуска своих фильмов через специализированные бренды, как Fox Searchlight и Focus Features и другие инди-дистрибьюторы для их встроенной инфраструктуры.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100