Четыре самые большие американские кинотеатральные сети — Regal, AMC, Cinemark и Carmike — заключили в начале месяца пакт о прямой дистрибуции контента производственной кинокомпании Роберта Симондса.
Новоиспечённая производственная кинокомпания была создана при поддержке инвестора TPG Growth и ведущей инвестиционной компании Китая Hony, с минимальным планом по релизу от десяти фильмов в год. Такой договор уникален в нескольких отношениях и предвещает, возможно, новую веху в развитии дистрибуции. Это позволит владельцам театров получать больше контента, более точно планировать поставку среднебюджетных фильмов, которые студии в основном приберегают для развития франшиз, поскольку они выпускают всё меньше оригинальных фильмов каждый год.
Симондс отмечает, что никто не знает потребности кинозрителей лучше, чем кинопоказчики:
Договорённость Симондса с владельцами театров символизирует начало кардинальных изменений в способе доставки контента до зрителя. Другим недавним примером нетрадиционного выпуска полнометражного фильма стал запуск ленты «Вероника Марс» в интернете, несмотря на то, что это было сопряжено с техническими трудностями. Цифровые копии фильма распространялись вместе с кодом для Flixster — социального сервиса Warner Bros. «Вероника Марс» — продолжение одноимённого американского сериала для подростков, который был популярен в середине нулевых и закончился в 2007-м. Краудфандинговая кампания на Kickstarter по созданию фильма по мотивам сериала собрала $5,7 млн от более чем 90 тыс. поклонников.
Новое соглашение также затрагивает давно наболевшую для владельцев кинотеатров тему, которые говорят, что они постоянно оказываются в невыгодном положении, когда дело доходит до разделения кассовых сборов со студиями. В общении непосредственно с независимыми производителями кинопоказчики, возможно, смогут чувствовать себя более уверенно.
Ноа Фоджелсон, высшее должностное лицо на предприятии Симондса, всё же соглашается с тем, что прямые соглашения между производителями и театрами пока оказываются неподъёмными для обеспечения крупных релизов:
Независимо от изменяющихся моделей распределения потребность в разнообразном и гибком программировании продолжает быть ключевой для кинопоказчиков - для увеличения заполняемости залов. Безусловно, кинотеатры — и крупные сети и поменьше — все ещё полагаются в большой степени на соглашения со студиями и ждут масштабные запуски крупных проектов, которые гарантированно привлекают аудиторию. Точно так же, большинство независимых продюсеров продолжает отдавать предпочтение студиям для продажи и запуска своих фильмов через специализированные бренды, как Fox Searchlight и Focus Features и другие инди-дистрибьюторы для их встроенной инфраструктуры.