Тройка лидеров в понедельник сильно обновилась. Лидером стала новинка «Первого канала», мини-сериал «Переводчик».
Ещё две недели назад «Переводчика» презентовали на кинофестивале «Движение» в Омске, и вот - он уже в эфире федерального канала. Причём показ этого четырёхсерийного исторического фильма Андрея Прошкина проходит в необычном для сегодняшнего российского телевидения формате - по одной серии за вечер. В понедельник этот подзабытый прайм-таймом формат не помешал сериалу уверенно выиграть у соперников как по рейтингу, так и по доле (и в столице и в регионах премьеру «Переводчика» смотрел каждый пятый телезритель). Впрочем, далеко оторваться от соперников ему не удалось. Особенно в регионах, где с большим успехом прошла ещё одна, поставленная параллельно «Переводчику», премьера. Речь идёт о новинке канала «Россия 1» - мелодраме «Ветер в лицо». В отличие от «Первого», «Россия 1» предпочла показать сериал блоком - все серии за один вечер. Такой ход позволил удерживать большую аудиторию с девяти вечера до часа ночи.
Рейтинг ― количество людей, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Доля аудитории ― количество людей, смотревших канал (телепрограмму) среди общего количества телезрителей в рассматриваемый момент времени, выраженное в процентах.
В отсутствие сильного вечернего продукта от канала «НТВ», его место в тройке лидеров занял сериал «Физрук». Его рейтинги всё так же высоки, а аудитория стабильна. Успех «Физрука» способствует хорошим рейтингам вечернего кинопоказа «ТНТ»: часть огромной аудитории сериала автоматически перетекает на идущее за ним в сетке кино. А если это кино ещё и у всех на слуху (вроде тех же «Кроликов», то канал с лёгкостью обходит своего извечного соперника - «СТС». Так случилось и в понедельник: кинокомикс «Зелёный шершень», поставленный в сетке «СТС» против комедии «Быстрее, чем кролики», не сумел даже близко подобраться к ТОП-10.
Десятка самых рейтинговых кинофильмов, документальных фильмов, полнометражных мультфильмов, телефильмов и телесериалов основана данных компании TNS Gallup, актуальных для зрителей старше 18 лет, проживающих на территории России.