В эксклюзивном интервью «Фильм Про» режиссёры новой главы вселенной Marvel «Первый мститель: Другая война» братья Руссо рассказали о своей мечте - о Капитане Америка они грезили с детства. И вот, спустя 30 лет, им удалось снять картину, в которой объединили персонажей сразу шести фильмов: «Невероятный Халк», трёх фильмов «Железный человек», а также «Тор» и «Первый мститель».
Джо и Энтони Руссо: «Капитан Америка сидел в нашей голове 30 лет»
Галина Минасова
Я подслушала, как вы говорили, что не можете смотреть свой фильм. Это такая шутка?
Джо Руссо
Ага, с нас хватит (смеётся).
Энтони Руссо
Мы его вдоль и поперек знаем. Ей богу, подустали (улыбается).
Галина Минасова
А что говорят зрители?
Джо Руссо
Их пока немного. Мы показывали фильм фокус-группам, и он тогда ещё не был готов: не хватало графических эффектов, картинку ещё не почистили от лишних деталей. Поэтому я не очень-то верю в пользу таких тестовых просмотров. Мы говорили зрителям: «Закрывайте глаза на все «недоделки». Но это значит закрывать глаза на атмосферу, которая задаётся как раз на этапе постпродакшна. Я за то, чтобы нашу ленту смотрели и оценивали только в законченном виде.
Галина Минасова
Это очевидно, но я уточню: вы выросли на комиксах Marvel, и серия о Капитане Америка была вашей любимой, так?
Джо Руссо
Ещё бы. Я комиксы читаю лет с десяти. А первый купленный мною выпуск назывался «Капитан Америка и Сокол объединятся». Так что эти два героя сидели в наших головах уже очень долгое время. Тридцать лет, если быть точным. И вот теперь мы смогли переселить их из наших фантазий на экран. Мечты сбываются.
Галина Минасова
Энтони, режиссировать в паре — это сложно? Особенно в паре с родным братом.
Энтони Руссо
Не отвечу за всех режиссёров-братьев, но нам с Джо в радость трудиться вместе. Одеяло на себя никто не тянет. Напротив, нам легче справляться со всеми творческими вызовами, потому что каждый берёт на себя лишь часть ответственности и она не так давит.
Джо Руссо
У нас очень похожие вкусы, что, в действительности, редкость для братьев. Поэтому и культурный багаж идентичный. Мы смотрели и читали одно и то же. Мне лестно думать, что мы работаем по алгоритмам «коллективного разума» с общей базой данных, и каждая идея для фильма, прежде чем лечь в сценарий, получала двойное одобрение. А если кто-то из нас был против, то она отбрасывалась.
Галина Минасова
В этой картине много боевых сцен, а какая была наиболее трудной в постановке?
Энтони Руссо
Любую экшн-сцену снимать непросто, точнее, есть большие сложности с её подготовкой. Нужно много-много раз всё отрепетировать, объяснить задачу и актёрам, и каскадёрам, и техникам. Когда кричишь «Мотор!», главные трудности, на самом деле, уже позади. Ты просто смотришь, как приходит в действие задуманный тобой механизм. Главный фактор — время. Когда мы снимали в Кливленде, специально для нас магистральную дорогу в городе перекрыли на две недели. Ни днём больше. Мы обязаны были уложиться со всеми сценами в эти 14 дней — и точка. Поэтому работа шла, без преувеличения, круглосуточно, двумя съёмочными группами. Без права на ошибку. Это были две недели марафона, две недели прессинга.
Галина Минасова
У вас снялись замечательные актёры, но главной наградой кастинга стал обладатель двух «Оскаров»
Роберт Редфорд, не так ли?
Джо Руссо
О да, лучшего и не пожелаешь. Дело ведь не только в том, что Роберт - кумир многих поколений и его знают во всём мире. Он снялся в нескольких блестящих политических триллерах, олицетворяет этот жанр, и конечно, нам хотелось получить его на роль человека, ведущего большую политическую игру. Он
принёс на площадку свой актёрский багаж из «Трёх дней Кондора» и «Всей президентской рати» — нужный культурный фон, таким образом, тут же всплывает в подсознании зрителя. Я уже не говорю о том, что работать с Робертом было сказочно приятно: он глубоко образован, воспитан — он образец для всех нас.
Галина Минасова
Наверное, главный вопрос для всех поклонников «Первого Мстителя» - в чём отличие сиквела от оригинала?
Джо Руссо
Разница огромна. Это просто два разных фильма.
Первая лента была о тяжёлых годах Второй мировой войны, о «золотой эре» Голливуда, и
Джо Джонстон проделал огромную работу, отправляя с экрана «любовное письмо» к описываемой эпохе. Та картина очень точно выстраивает образ Капитана. Мы же, наоборот, его деконструируем. И это естественно: герой попадает в совершенно другое общество, в мир постмодернизма. Его жизненный кодекс в нём выглядит устаревшим, но так ли это на самом деле — покажет фильм.
Трейлер фильма «Первый мститель: Другая война»