Трейлер фильма «Последний лимузин»
Мастерская Марина Разбежкиной учит студентов преодолевать дистанцию между автором фильма и тем, что он снимает. Основной метод - снимать маленькой камерой прямо с руки, без штатива, и не вступать с диалог с героями, чтобы фильм не наполнился «говорящими головами».
Дарья Хлёсткина получила «Лавровую ветвь» в номинации «Лучший кинофильм» и приз «Артдокфеста» в номинации «Лучший полнометражный фильм»
Мастерская Марины Разбежкиной славится своим методом, позволяющим сократить дистанцию между камерой и героем. Камера сливается с рукой человека, который держит её. По минимуму используются штатив и искусственное освещение, режиссёр не вступает в диалог с героями и не использует «говорящих голов», не записывает закадровый комментарий и пр. Кроме того, режиссёр должен отказаться от любых мессианских представлений о своей роли в фильме. Использование этих методов, часто вызывающее дискуссии, ведёт, помимо прочего, к конкретики и одноплановости повествования, что удаётся преодолеть далеко не всем ученикам Разбежкиной.
Дарья Хлёсткина - это как раз тот случай. Она сконструировала фильм таким образом, чтобы зритель мог обобщить показанное, считать образную структуру картины и понять, что заводские мастера - это весь русский народ. Народ, который способен творить чудеса, если возьмётся с желанием. Народ, который ждёт возможности проявить себя именно в том, что ему лучше всего удаётся. Народ, который чувствует себя забытым и невостребованным, но с благодарностью хватается за каждую возможность работать и жить. Народ, которому горько в очередной раз сознавать, что его опять обманули и что его усилия опять пошли зря. Беззащитный и смелый народ, переполненный гениальными «левшами» и просто хорошими людьми, для которых в их же стране не остаётся места: завод им. Лихачева закрывается, и прославленные своей продукцией цеха сдадут под офисы или развлекательные центры. Хлёсткина смогла донести все эти мысли сквозь локальный, простой и слишком обычный для нашей жизни сюжет, ничего не педалируя, но и нигде не продешевив, не уйдя в сторону и не поучая никого открыто. Главное, чему учит Разбежкина, - свидетельствовать. И Хлёсткина свидетельствует.