В переводе с итальянского «малавита» означает «дрянная жизнь», что ярко характеризует будни главного героя картины – Фреда Блэйка. В трудовой книжке у него написано «писатель», а вот в досье полиции Нью-Йорка – бывший глава мафиозного клана Джованни Манцони, сдавший своих подельников. Теперь Манцони живёт в тихом французском городке по программе защиты свидетелей, страдая от хандры и пытаясь образумить непокладистых членов семьи. Роберт Де Ниро, исполнивший главную роль, рассказал нашему корреспонденту, на чём он основывался в работе над образом:
Некоторые реальные мафиози послужили для меня источником вдохновения, но мой образ мы с Люком Бессоном всё же значительно переработали. Мы переписали ряд фраз, чтобы речь моего героя звучала так, будто он уже давно живёт во Франции и всегда занимался писательским делом».
Бессон и Де Ниро за работой
Под шефством режиссёра Люка Бессона, из комедии «Малавита» постепенно превращается в «круто сваренный» боевик. В город приезжают бандиты Коза Ностра, желающие выставить герою Роберта Де Ниро счёт за спокойную старость. Нетрудно догадаться, какими блюдами он попотчует незваных гостей, тем более что вспыльчивая супруга и непоседливые дети Манцони готовы подставить главе семейства плечо. Для актёров Джон Д'Лео и Дианны Аргон, сыгравших отпрысков Блэйка/Манцони, «Малавита» стал первым фильмом в компании столь серьёзных профессионалов киноиндустрии. Лео не скрывает восторга от работы своих звёздных коллег:
Они просто удивительные люди. Мишель Пфайффер – очень весёлая, но в кадре всегда собранная. Роберт Де Ниро тоже никогда не даст заскучать, и при этом он профессионал своего дела. Томми Ли Джонс – совершенно удивительный. А Люк Бессон всегда знает, как и что делать».
Дианна Аргон, в свою очередь, поведала, что пристально наблюдала за происходящим на площадке:
Я с нескрываемым любопытством наблюдала за тем, как работают эти люди, можно сказать, как губка впитывала каждое их слово. Мне было очень интересно то, как они общаются с людьми на площадке, как выстраивают сцены, как обсуждают поведение героев фильма».
Изначально Люк Бессон числился в «Малавите» только сценаристом и продюсером, но, как признался Роберт Де Ниро, видение истории Бессоном оказалось настолько уникальным, что все остальные кандидатуры на пост режиссёра померкли. При этом постановщик остался верен духу своего позднего творчества, сделав «Малавиту» по принципу «больше взрывов, стрельбы и шуток о французах». Де Ниро пояснил нам, как Бессон смог отразить конфликт культур - французской и американской:
Он имеет опыт работы с американскими кинематографистами, уважает и любит американскую культуру, и в то же время он истинный француз. Поэтому он ловко спекулировал на конфликте двух культур, чтобы это было смешно и не обидно».
Ко всему прочему, «Малавита» ознаменовала собой перезапуск сотрудничества Роберта Де Ниро и Мартина Скорсезе, ставшего сопродюсером ленты. В последний раз именитый тандем, подаривший миру неоспоримые шедевры «Таксист» и «Бешеный бык», работал рука об руку 18 лет назад над криминальной драмой «Казино», и вперёд отныне смотрит в одном направлении. В ближайшее время Скорсезе возьмётся за постановку триллера «Ирландец», в котором Де Ниро вновь предстанет в роли гангстера.
Трейлер фильма «Малавита»