Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Резо Гигинеишвили: «Мне, как зрителю всё, что делаю я, не интересно»

Эксклюзивное интервью известного режиссёра и его супруги Надежды Михалковой

Пока в Москве холодно и льют дожди, в швейцарской Женеве тепло и светит солнце. А ещё здесь с 21 сентября проходит «Фестиваль кино из России и не только», который на пятый день работы посетили Резо Гигинеишвили и Надежда Михалкова. Знаменитая супружеская чета представила местной публике свою прошлогоднюю совместную работу «Любовь с акцентом» и дала эксклюзивное интервью нашему интернет-порталу.

Резо Гигинеишвили: «Мне, как зрителю всё, что делаю я, не интересно»

Резо Гигинеишвили: «Мне, как зрителю всё, что делаю я, не интересно»

Дмитрий Лузган
Этот фестиваль, как и многие ему подобные, создан для того, чтобы познакомить европейскую, в частности швейцарскую публику, с новым российским кино. Однако, за рамки таких фестивалей российское кино так и не выходит и в прокате не появляется. С чем это связано, и как решить проблему?

Резо Гигинеишвили
Глобальный вопрос. Мне кажется, что всё, что интересно и всё, что на самом деле талантливо, интересно любому зрителю. Мне, как зрителю всё, что делаю я и многие мои коллеги, не интересно. Это не совсем на том уровне, который интересен мировому зрителю. Нет тем, которые своей подлинностью и оригинальностью были бы интересны за пределами России. Что с этим делать? Наверно, надо быть талантливее и умнее, чтобы то, что ты делаешь было интересно, не только тебе, но и остальному миру. Безусловно, ответственность за это несут и чиновники Министерства Культуры, но в их работе я не особо разбираюсь. Одно могу сказать: есть редкие удачные картины и они заметны и интересны. Если вы посмотрите картины Звягинцева, то поймёте, что они интересны. Тоже самое с Германом и Сокуровым.

Дмитрий Лузган
Наджеда, а вы как считаете?

Надежда Михалкова
Я согласна (смеётся).

Дмитрий Лузган
Кстати, о самобытности российского кино, намёк на которую я услышал в вашей речи. Вы сняли фильм «Любовь с акцентом», который может познакомить европейских зрителей с неизвестным колоритом Грузии: менталитетом её жителей, обычаями, пейзажами и архитектурой. Может быть в этом выход - снимать о том, чего в Европе и в мире ещё не видели?

Резо Гигинеишвили
Наверно. Потому что, какой бы национальности ни был зритель, ему всегда интереснее посмотреть на то, чего он не видел. А если подражать европейскому кино, или уродовать в кино нашу страну, так как это интересно в Европе, то можно тоже к чему-то прийти. Но такой путь по-другому называется.

Дмитрий Лузган
А вы, Надежда, в этом смысле в сторону европеизированного кино смотрите, или самобытного?

Надежда Михалкова
Честно говоря, я не делю кино на европейское, или самобытное. Либо оно тебя трогает, либо не трогает. Когда режиссёр берется за фильм, он не должен ставить первоочередную цель добиться проката в Европе. Мотивация должна быть другая, иначе картина будет нечестная. Она должна быть от сердца и рассказывать о том, что действительно волнует режиссёра.

Дмитрий Лузган
В России комедии стабильно пользуются успехом. Как думаете, они конкурентоспособны в Европе? Их здесь можно прокатывать?

Резо Гигинеишвили
В Европе тоже разные картины: начиная от самых плохих, как наши (смеётся), и заканчивая хорошими, как «1+1». Но давайте повернём разговор в другое русло. В Европе «1+1» собрал огромные деньги, но в нашей стране эта комедия не стала хитом, а прокатчики не дерзнули, как следует разрекламировать фильм. Так что качество фильмов зависит от вкусов зрителей. Если они идут на низкопробную чушь, которая собирает огромные деньги, то меня это очень огорчает. А дальше запускается цепная реакция: владельцы кинотеатров и только пришедшие в кинопространство продюсеры, которые прочитали пару книг, как написать хороший сценарий, сами предлагают нам снимать, что зарабатывает деньги. Простите за высокопарные слова, но мне кажется, это пагубно для российского кинематографа.

Надежда Михалкова
При всём при этом, «1+1» не был вообще разрекламирован в России, но благодаря сарафану она собрала...

Резо Гигинеишвили
... Она собрала плохо.

Надежда Михалкова
Могла бы ещё хуже.

Резо Гигинеишвили
Могла бы вообще ничего не собрать (оба смеются).

Надежда Михалкова
Мне кажется, все немножко боятся экспериментировать, а нужно дать зрителю передохнуть, чтобы он смог переориентироваться на что-то другое. И зрители разучились понимать более сложную конструкцию.

Дмитрий Лузган
За последний год в России вышли три крупнобюджтные сложно-постановочные картины - «Метро», «Легенда №17» и «Сталинград». Сколько таких картин нужно выпускать в год, чтобы говорить о подъёме индустрии?

Резо Гигинеишвили
Это вопрос, на мой взгляд, интересный, потому что вы перечислили картины, снятые профессиональными людьми. Нравится кому-то «Легенда №17», или нет, но я вижу в ней работу режиссёра и актёров, продюсера и композитора. Я знаю, что мой друг Фёдор Бондарчук сделал картину «Сталинград» и, как бы её не восприняли, она сделана профессиональными людьми. Но тут уже дело вкуса. Я сегодня в самолёте смотрел «Великий Гэтсби» и он мне не понравился. Но я же не говорю, что его делали дилетанты.

Дмитрий Лузган
Но проблема кадров стоит?

Резо Гигинеишвили
Проблема кадров стоит. У меня сейчас работают на двух проектах операторы-постановщики - выпускники ВГИКа, по 23 года. Супер ребята! Я хотел бы, чтобы такие же были в режиссуре, среди продюсеров и так далее. Но если они есть, они мгновенно расхватываются.

Дмитрий Лузган
Надежда, где взять столько специалистов?

Надежда Михалкова
У нас, конено, есть профессионалы, но их все старются «забронировать» заранее. И это плохо, потому что индустрия растёт, но адекватного этому росту количество профессионалов не успевает воспитаться. Зато сейчас есть возможность ездить по всему миру, смотреть, как работают другие, посещать какие-то курсы. И я надеюсь, что профильные ВУЗы подумают над этим и начнут готовить настоящих профессионалов.

Дмитрий Лузган
Какие у вас сейчас проекты?

Надежда Михалкова
У меня сейчас проект под названием «Центр». Это сериал.

Дмитрий Лузган
Который раньше имел название «ЦАО»?

Резо Гигинеишвили
Это многосерийная история с натоящими рэперами, которые играют самих себя. Это уличная история про ребят, у которых есть мечты и они хотят воплотить их в жизнь. ни ездят с гастролями по городам.

Дмитрий Лузган
Надежда, а вы кого играете?

Надежда Михалкова
Девушку рэпера.

Дмитрий Лузган
Которая несогласна с его взглядами?

Надежда Михалкова
Да, она очень правильная...

Резо Гигинеишвили
... Какая она правильная?! (оба смеются). Она плохая, ужасная. У парня есть меты, а она - карьеристка.

Дмитрий Лузган
Резо, вы в качестве кого выступаете?

Резо Гигинеишвили
Я - руководитель проекта, продюсер и я снял пилотную серию. Дальше будем смотреть.

Дмитрий Лузган
Когда выйдет?

Резо Гигинеишвили
В слеудющем году, в это же время.

Дмитрий Лузган
Спасибо вам большое! Удачи!
Любовь с акцентом
Надежда Михалкова, Резо Гигинеишвили

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100