Четыре судейские комиссии - международная, театральная, студенческая и жюри конкурса фильмов ВГИК – вручили более 30 призов. Ректор Владимир Малышев по традиции болел за своих студентов из зала. 40 лет назад, будучи выпускником экономического факультета, он также переживал за своих однокурсников. Сегодня они часто вспоминают те времена. Малышев признался нам:
Все как один говорят, что так здорово, что во ВГИКе можно было экспериментировать. Никто не давил, не «душил». Единственное такое время в жизни».
Авторами самых талантливых экспериментов международного конкурса оказались студенты из Индонезии, Беларуси, Гонконга и Казахстана. А главный приз – за лучший игровой фильм – уехал во Францию. Артур Мамедов стал лучшим режиссёром игрового фильма в конкурсе студенческих работ ВГИК. В его короткометражке «Отец» кавказский пастух попадает в сложную ситуацию: ради спасения сына он должен поставить под угрозу жизнь ни в чём неповинного человека. Режиссёр рассказал нашему корреспонденту, какова была его творческая задача:
Показать жизнь, чтобы она не колола глаз зрителю, чтобы он мог поверить в то, что происходит на экране».
Студент режиссёрского факультета Иван Шахназаров, сын Карена Шахназарова, выходил на сцену дважды - как победитель в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучшее исполнение мужской роли». Лауреатами фестиваля стали актёр его фильма «Рок» Пётр Рыков и сценарист Иван Заваруев. Шахназаров отметил:
ВГИК меня совершенно поменял. Не как ВУЗ, а как место, в котором сконцентрирован определённый контингент людей, определённый социум».
ВГИКовский «контингент», как отмечают преподаватели киношколы, со временем стал намного моложе. Владимир Малышев объясняет:
Тарковский, Шукшин, Михалков приходили во ВГИК более взрослыми - и они всё-таки уже познали взрослую жизнь. А сейчас ребята идут со школьной скамьи - потому что второе высшее образование, сколько мы ни бьёмся, платное».
Малышев надеется, что в ближайшем будущем у киношколы появится возможность выделять хотя бы десять бесплатных мест для более зрелых студентов. Режиссёры и сценаристы с богатым жизненным опытом пригодились бы и ВГИКу, и современному российскому кино.
Специальный репортаж «Индустрии кино» о ВГИКе.