Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Трудно быть Богом»: новые подробности о премьере в Риме

Создатели фильма вспоминали прошлое и делились планами

Встреча, посвящённая долгожданной премьере фильма Алексея Германа «Трудно быть Богом», состоялась сегодня в РИА «Новости». На встрече с журналистами присутствовали вдова Алексея Германа Светлана Кармалита, сын режиссёра Алексей Герман-младший, исполнитель главной роли в фильме Леонид Ярмольник, а также Марко Мюллер – директор Римского кинофестиваля, где и состоится премьера фильма.

«Трудно быть Богом»: новые подробности о премьере в Риме

«Трудно быть Богом»: новые подробности о премьере в Риме

Марко Мюллер анонсировал, что, помимо показа «Трудно быть Богом», Герману будет посмертно присуждена премия «Золотая капитолийская волчица» за вклад кинематограф, а также на фестивале пройдёт круглый стол, посвящённый творчеству Алексея Германа. Марко Мюллер также заявил:

Благодаря Герману мы все поняли, что такое современное кино. Мы знали, что такое современное кино хронологически, но теперь мы знаем, что означает современная храбрость кинорежиссёра – храбрость как в форме, так и в содержании. За Германом нужно идти, нужно вгрызаться в его фильм и менять своё представление о том, как следует воспринимать кинематограф. Нужно атаковать ложь, замаскированную под неправду, ложь, конформизм. Кино должны снимать только люди, которые готовы идти в эту атаку. Мы принесли этот фильм Умберто Эко, который стал первым зрителем фильма в Европе. Эко подготовил большой подарок семье Германов – глубокую статью о фильме. Он переваривал фильм три дня, после чего стал писать текст. Мы его опубликуем и в России. Он пишет: «Наверное, Богом быть трудно. Но точно так же трудно быть зрителем такого гигантского произведения». Его эссе о Германе заканчивается так: «Посмотрев его фильмы, понимаешь, что Тарантино – это режиссер уровня диснеевских мультиков».

Сын Германа всячески подчёркивает, что его роль в доведении фильма «Трудно быть Богом» до зрителя была минимальной. Но никто ему не верит


По словам собравшихся соратников Германа, работа над фильмом шла даже дольше, чем заявленные пятнадцать лет. Первая версия сценария по повести братьев Стругацких «Трудно быть Богом» была готова ещё в 60-е и запрещена в 1968 году по цензурным соображениям. В конце 90-х Герман вернулся к своему замыслу, существенно переделав сценарий и изменив финал предполагаемой картины. Фильм снимался целиком на деньги спонсоров, а первую финансовую помощь от государства он получил только сейчас: Фонд кино выделил средства на поддержку фильма в прокате, который предполагается не ранее февраля следующего года.

Лёша снимал картину не о жестокости, а о любви, - утверждает Светлана Кармалита. - Это любовь героя картины, для которого его рабы, слуги, друзья за 20 лет пребывания стали своими. Земля удалилась от него. Она живет так же, как сейчас. А вот эти люди составили его дом, семью. Он их любит. Так заканчивается теперь картина. Он снимал о любви, я настаиваю. Просто эта любовь происходила в тяжелейших условиях обитания».

Ярмольник сравнивает гений Алексея Германа с Чеховым и Толстым


Первые показы картины уже создали ей статус высокохудожественного, но чрезвычайно новаторского произведения, рассчитанного на подготовленного зрителя. Но Леонид Ярмольник заявил, что не только считает свою роль в этом фильме главной в карьере. «Трудно быть Богом» изменил его жизнь, его взгляд на людей, сделал более спокойным и, в то же время, более непримиримым. Ярмольник посетовал на то, что зрителей, способных воспринять фильм Германа, в стране осталось совсем мало, но это делает прокат фильма тем более важным для всей России.

Это не просто кино. Может быть, многого в картине нельзя понять, как нельзя понять в жизни. Мы ведь умираем и всё равно многого не знаем... Я - счастливый артист. И, наверное, мне завидуют все. Некоторые, которым хватает духа, признаются лично. Вова Машков - особенно. Каждый раз, когда он видел Германа, он шёл за ним на коленях, тот говорил, что «может быть, что-нибудь у нас озвучишь»... Я, наверное, отнял у Германа часть здоровья. Мы оба принципиальны. Мы похожи: у нас обоих был характер... Это первая и последняя картина в моей жизни, когда у меня нет ощущения, что это я на экране. Я клянусь, это другой человек. Я этого не умею. Это на 80% не я. Оболочка - моя, а вообще это - Герман. Он вложил в меня столько через скандалы, через боль, через ссоры, что вы его увидите в фильме... Я так мечтал, что когда будет закончена картина, Герман увидит реакцию зала и только тогда мне скажет, что я его не подвёл. Я очень надеюсь, но никогда этого не услышу... Почему Герман - великий режиссёр? Потому что он сомневался каждый день. Поэтому он так долго снимал. Пока ему сцена не приснилась, она просто не снималась. Я это не сразу понял. Я хотел, чтобы картину сняли за два года. Больше для меня такой картины не будет».

Пока нет данных о том, как именно будет прокатываться фильм «Трудно быть Богом» в России, но большая международная фестивальная судьба, которая начнется на фестивале в Риме, ему уже гарантирована.
Трудно быть богом
Леонид Ярмольник, Алексей Герман, Алексей Герман-мл.

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100