Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Гид по CineEurope-2012: Кино, Мадонна, Барселона!

Ежегодная Европейская киноконвенция прошла на этот раз в Барселоне

Конференция CineEurope, которая проходила с 17 по 21 июня 2012 года, длилась меньше недели, но была очень насыщенной: она вместила в себя шесть презентаций студий-мейджоров, десять полнометражных скринингов, круглые столы, презентации индустриальных специалистов, стендовую часть, а также небольшую выставку, посвящённую производству нового анимационного фильма Тима Бёртона «Франкенвини». Помимо этого, впервые на мероприятии подобного уровня, состоялись презентации двух российских прокатных компаний. Всё самое важное, что происходило в залах CCIB в Барселоне, а также план мероприятий со ссылками на знаковые события вы найдёте в подробном гиде по барселонскому кинофоруму.

Гид по CineEurope-2012: Кино, Мадонна, Барселона!

Гид по CineEurope-2012: Кино, Мадонна, Барселона!

Конференция состоялась около месяца назад - столько времени потребовалось, чтобы разложить по полочкам все события, отсубтитрировать видеоролики, утвердить комментарии специалистов и прокомментировать фотографии (фотоотчёт «Фильм Про» с CineEurope-2012.

День первый. 18 июня


CCIB: Centre de Convencions Internacional de Barcelona, место проведения CineEurope


Для презентации российских компаний «ЦПШ» и «Каропрокат» организаторы CineEurope выделили время среди утренних скринингов. Не самое удачное время, но если учесть, что это был первый день, а не нулевой, как это планировалось сначала, - то есть основная масса участников уже успела приехать и зарегистрироваться (скрининги же повторяли в четверг утром) - все, кто хотел сходить, на эти презентации, скорее всего, до них дошли. Презентации, как и скрининги независимых студий, проходили в кинотеатре Cinesa торгового центра Diagonal Mar, находящегося через дорогу от CCIB. Дмитрий Литвинов (издатель «Бюллетеня кинопрокатчика» и Variety Russia) полагает, что:

CineEurope может стать выездной площадкой для презентаций независимых пакетов российских прокатчиков наряду с крупными западными мейджорами».

Во время проведения CineEurope на одном из пляжей города можно было легко встретить кинозвезд, например, Хью Джекмана


Народу было не очень много и, в основном, это были наши соотечественники. Подходили к презентации компании по-разному: коллеги из «Каропроката», которые были на сочинском кинорынке, показывали то, что уже было представлено в Сочи - российский продукт, львиная доля которого - комедии Enjoy movies, и переводили презентацию на английский язык, а контент был субтитрирован. Компания «Централ Партнершип» в Сочи презентаций не делала, поэтому многое из того, что они показывали, было ново даже для российских коллег, особенно тех, кто не был на Cinema-Con. «ЦПШ» делали свою презентацию полностью на русском языке - студия показала весь продукт, и русский, и закупленный, и даже студии Paramount, которая сама делала презентацию вечером этого же дня. Сергей Лавров (начальник отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня»), в отличие от г-на Литвинова, считает так:

Проведение таких презентаций в Европе — бесполезная трата времени и денег: фэнтези и экшн на Западе умеют снимать лучше, чем в России, историческое кино может заинтересовать максимум Восточную Европу, а отечественные комедии и вовсе для Запада непонятны».

«Фильм Про» побывал на этих презентациях и пообщался с руководством обеих прокатных компаний: по ссылкам ниже можно не только прочесть про сами презентации, но и из первых рук узнать задачи и цели, которые ставили перед собой «Централ Партнершип» и «Каропрокат», довольны ли они результатами, собираются ли продолжать и многое другое:

Презентация «Каропрокат» и интервью с Алексеем РязанцевымПрезентация «ЦПШ» и интервью с Вадимом Верещагиным
Днём состоялся «Университет CineEurope», презентации и обсуждения наиболее острых тем, интересующих кинотеатральное сообщество: от возможностей цифровой доставки контента до проблем посещения кинотеатров людьми с орграниченными возможностями. Как обычно, проблемой данных обсуждений было то, что никто не хотел приводить какие-либо интересные рыночные оценки или реальные цифры, поэтому всё это выглядело как рекламные презентации по теме - от нескольких поставщиков услуг из конкретной индустрии.

«Форум» CCIB - здание, в котором проходили все презентации студий-мейджоров


Вечером первого дня в «Форуме» CCIB прошла первая презентация студии-мейджора - компании Paramount. Зал «Форума», рассчитанный на 2000 мест, был полным, как и на всех последующих презентациях мейджоров. Презентацию студии, которой в этом году исполняется 100 лет, прочитал по бумажке Энтони Марколи, президент студии по международной дистрибуции, видимо, в первый день суфлёрские экраны ещё не были готовы. Конец презентации был посвящён анимации DreamWorks Animation: глава студии Джеффри Катценберг не только вышел на сцену, поблагодарил всех за успех «Мадагаскара 3» и лично представил новоый проект студии «Хранители снов», но и неожиданно для всех пригласил на сцену Хью Джекмана, который озвучивает одного из главных героев в этом фильме. Детали презентации, а также небольшое видео - по ссылке ниже:

Презентации студий Paramount и DreamWorks Animation
Вечером организаторы приготовили гостям обширную развлекательную программу, включавшую в себя просмотр на большом экране четвертьфинала Чемпионата Европы по футболу Испания-Хорватия. Мероприятие сопровождалось весёлыми городскими гуляниями после матча, так как мы уже знаем, что Испания выиграла не только тот матч. Кроме того, в Барселоне всегда есть шанс случайно попасть на уличные представления, как, например, эти танцы брейк-дансеров, к которым иногда присоединяются и зрители:



Кстати, музыка очень знакомая: видимо, Мурат Насыров бывал в Барселоне.

День второй. 19 июня


Второй день начался с официальной церемонии открытия CineEurope, на которой присутствовал Министр культуры Каталонского правительства Ферран Маскарелл. Сразу за официальными речами последовала презентация студии Universal, которая так же, как и Paramount, в этом году справляет своё 100-летие.

Презентация студии Universal
После презентации показали новый фильм Оливера Стоуна «Особо опасны». Фильм больше похож на ранние работы Стоуна, вроде «Прирождённых убийц», а гвардия голливудских актёров «старой школы» - Траволта, Бенисио Дель Торо и Сальма Хайек - дают «прикурить» молодым - Тейлору Китчу, Аарону Джонсону и Блейк Лайвли. Сразу после скрининга студия Universal и компания RealD провели торжественный обед в честь 100-летия студии, на котором показали эксклюзивный ролик, посвящённый юбилею:



В это же время открылась стендовая программа: представители европейских кинотеатральных сетей могли посмотреть различное оборудование «в работе»: проекторы, 3D-очки, звуковые системы, новые кресла и многое другое. В рамках стендовой программы можно не только подойти посмотреть, как работает новый проектор, посидеть на новом кресле, попробовать попкорн и содовую разных вкусов, но и сразу договориться о поставках. Кроме того, была и развлекательная часть: выставка, посвящённая производству нового анимационного фильма студии Disney и режиссёра Тима Бёртона «Франкенвини». Фотографии с выставки доступны в фотогалерее «Фильм Про Бизнес» на Facebook
Во второй половине дня прошла презентация студии Disney. Детали презентации по ссылке ниже:

Презентация студии Disney
Сразу после презентации полностью показали анимационный фильм студий Disney*Pixar «Храбрая сердцем», который через два дня после этого вышел в широкий прокат в России. Фильм был неплохо принят зрителями в России и две недели подряд занимал первое место в рейтингах, но вряд ли он сможет обойти по сборам «Тачки 2» и стать самым кассовым мультфильмом Disney*Pixar в России.

День третий. 20 июня


У тех, кто не хотел ходить на «скушные» мероприятия конференции, всегда был шанс пойти погулять по городу - посмотреть в Барселоне есть что


Третий день был самым сложным: три презентации студий, два скрининга, семинары и многое другое.

Первым делом компания Coca-Cola провела семинар для кинотеатров, на котором рассказала о том, как увеличить доходы от бара кинотеатров. Акцент был сделан на том, что зачастую покупатели в процессе совершения покупок действуют нерационально. Основой для семинара стало маркетинговое исследование поведения людей в кинотеатрах, проведённое компанией совместно с сетями Cineworld и CinemaCity. Сеть Cineworld продемонстрировала результаты использования методологии этого исследования в своих кинотеатрах.

Сразу после этого последовала презентация студии Warner Brothers. Подробности презентации по ссылке:

Презентация студии Warner Brothers
За презентацией WB был таинственный пункт: «Специальный скрининг от студии-мейджора». Многие предполагали, что это будет продолжение «Тёмного рыцаря» (раз уж он идёт после презентации WB), но днём ранее на обеде, посвящённом 100-летию Universal, один из руководителей студии заявил с трибуны, что он уже видел фильм. Тогда все начали гадать, будет ли это «Эволюция Борна» или хулиганская комедия про плюшевого медведя «Третий лишний». В итоге показали «Третий лишний» - пошло, но актуально и очень смешно. В Штатах этот фильм уже собрал почти $160 млн., в России, если повезёт и дубляж будет соответствовать духу оригинального озвучания, может претендовать на лавры самой успешной взрослой комедии: пока этот титул принадлежит «Очень плохой училке» (376 млн. руб./1,9 млн. зрителей на 538 копиях в июне 2011 года).

За показом последовала вторая часть «Университета CineEurope», которая была посвящена альтернативному контенту и рекламе на цифровых экранах кинотеатров. А после семинаров состоялась ещё одна презентация студии-мейджора - Sony Pictures. Показав большое количество эксклюзивных материалов по фильмам 2012-2013 годов, компания уделила особое внимание новой серии «бондианы». Материалы с презентации по ссылке:

Презентация студии Sony Pictures

Коллега Сергей Бондарев («Кинобизон») показывает Беренис Марло, что он тоже немного Бонд


Последовавший сразу за презентацией короткий коктейль-брейк был посвящён проектам «Вспомнить всё» и «007: Координаты Скайфолл». На нём участники конференции получили шанс сфотографироваться с Беренис Марло, новой «девушкой Бонда», к ней мгновенно выстроилась огромная очередь, но актриса стойко выдержала это испытание и сфотографировалась со всеми желающими. Несколько фотографий с этой вечеринки можно увидеть тут
Затем студия Fox пригласила всех в зал «Форума» на первый в Европе показ «Ледникового периода 4». После крайне успешной и смешной третьей части мультфильма, вышедшей в 2009 году, ожидания аудитории были очень высоки, и, возможно, именно это и не позволило всем получить полное удовольствие от мультфильма. Все прекрасно понимали, что успешная франшиза сама себя раскрутит и четвёртая часть принесёт, скорее всего, ещё больше денег, чем третья. В России фильм это уже доказывает: первый уикенд принёс фильму 552 млн. руб. (третья часть на старте заработала 512 млн. руб.), а роспись четвёртой части анимационного проекта стала рекордной для современного российского кинопроката (более 2000 экранов). Однако из зала люди выходили со скучающими выражениями лиц. Для России это не показатель, так как при дубляже можно добавить шуток и сделать фильм, в каком-то смысле, интереснее и живее. В общем, как говорится, результаты первого уикенда фильма - это заслуга маркетинга и сборов предыдущих частей, а дальнейшая судьба зависит от качества самого фильма: какой у фильма в итоге будет «сарафан» в России и в мире, мы узнаем совсем скоро.

После показа фильма и небольшого перерыва состоялась презентация студии Fox на ближайшие несколько лет. Презентация проходила по стандартной схеме, но по некоторым проектам показывать было нечего, поэтому студия приподнесла несколько сюрпризов зрителям: презентовать пятую часть «Крепкого орешка» приехал и сам Брюс Уиллис, и Джей Кортни (который будет играть сына Джона Маклейна), и даже наша соотечественница Юлия Снигирь (она будет играть некую Ирину, судя по словам Юлии, очень плохую девочку). Затем на сцену (во второй раз после презентации DreamWorks Animation) вышел Хью Джекман и рассказал о продолжении фильма Росомаха. Последним на сцену вышел режиссёр Энг Ли, чтобы представить свой новый проект «Жизнь Пи». Несколько эксклюзивных видео и интересных подробностей с презентации студии Fox по ссылке ниже:

Презентация студии 20th Century Fox
После презентации студия Fox устроила вечеринку, посвящённую проекту «Жизнь Пи», а затем показала новую комедию «Дружинники» с Беном Стиллером, Винсом Воном и Джоной Хил.

20 июня, наряду с презентациями, в Барселоне прошёл концерт Мадонны. Поскольку стадион для концерта был не очень большой, мероприятие повторили ещё и 21 июня. Шоу было очень красивым, даже местные жители на вопрос, куда стоило бы сходить вечером, отвечали: "Конечно, на концерт Мадонны!" А вот и небольшое видео оттуда:



День четвёртый. 21 июня


Стенди четвёртой части франшизы «Шаг вперёд»


В этот день конференция заканчивала свою работу: разбирались стенды, проводились последние встречи и завтраки, участники начинали разъезжаться, а для тех, кто не успел в понедельник сходить на скрининги независимых прокатчиков в залы Cinesa Diagonal Mar - их повторяли. «Фильм Про», например, удалось посмотреть четвёртую часть франшизы «Шаг вперёд» - всем поклонникам уличных танцев, первых трёх частей франшизы, а также любителям флеш-мобов настоятельно рекомендуется. С этого уикенда она уже широком прокате.

CineEurope-2012 подошёл к концу. Барселона - новое место проведения CineEurope - порадовала высоким организационным уровнем, наличием большого количества разных отелей с великолепными условиями проживания (независимо от уровня отеля), приятными и приветливыми людьми, хорошей едой и, конечно же, песчаными пляжами (на которых можно было встретить Хью Джекмана) и хорошей погодой. На будущий год Барселона уже подтверждена как место проведения CineEurope-2013. Отметьте период с 24 по 27 июня 2013 в своих календарях и приезжайте - там будет что посмотреть!

"Фотоотчёт «Фильм Про» с CineEurope-2012":http://www.facebook.com/media/set/?set=a.484280351585984.126533.409406685740018&type=3

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100