Проблема №1: Кино из России
Согласно недавним опросам «Ромир» и Movie Research, 18% россиян негативно настроены к отечественным фильмам. Наиболее высокий (почти 30%) этот показатель среди молодёжи (от 18-24 лет).
«Ёлки» - первый и едва ли не единственный российский фильм 2011 года, окупившийся в российском прокате
Не секрет, что интерес нашего зрителя к родному кино с каждым годом падает всё сильнее. Редкие удачи российских кинематографистов, вроде «Брестской крепости» или «Ёлок», вызывают слабые всплески внимания к отечественным кинопродуктам, которые, впрочем, быстро сходят на «нет». Нашего зрителя не привлекают ни отзывы критиков, ни мощный актёрский состав, ни величина заявленного бюджета. Он априори уверен, что российский фильм ему не понравится.
Решать эту проблему креативная команда «Высоцкого» начала на самой ранней стадии. Огульно кидаться в споры о том, что русское кино может быть не хуже голливудского, никто не стал. Вместо этого внимание публики филигранно переключили на другие, не менее важные, аспекты: вокруг проекта была создана искусственная таинственность. Этот простой, но действительно гениальный ход стал залогом решения ещё одной проблемы.
Проблема №2: Кому сейчас интересен Высоцкий?
Владимир Семёнович Высоцкий - легендарный советский поэт и бард, актёр, автор прозаических произведений. Умер в 1980 году.
Поначалу Высоцкого в роликах показывали только издалека
Вокруг проекта сразу же поднялась волна споров. Полностью воссоздавать Высоцкого на компьютере оказалось делом неподъёмным: во-первых, слишком дорого, во-вторых, технически пока невозможно. В основном Высоцкого "сделали" из живого актёра с помощью уникального пластического грима. В Интернет тут же просочились слухи, что на главную роль взяли Сергея Безрукова, а это незамедлительно подействовало на большую часть молодой аудитории русского сегмента всемирной Сети как красная тряпка на быка.
Базовый трейлер фильма:
Создатели «Высоцкого» слухи о Безрукове не подтверждали, но и не объявляли имени актёра, перевоплотившегося в Высоцкого. Но внимательные киноманы, наверняка, уже знают ответ на этот вопрос.
Трюк с таинственностью и скандалом вокруг исполнителя главной роли сработал: молодая аудитория обратила внимание на проект. Для поддержания заинтересованности создатели картины позаботились о появлении увлекательных трейлеров проекта, способных не только не разочаровать, но и дополнительно привлечь зрителя младше 30 лет. Для этого к проекту привлекли известного рэп-исполнителя Басту, который не только начитал песню Высоцкого, но и снял на неё клип, который поступил в ротацию молодёжных музыкальных каналов. Впоследствии музыка была использована для создания третьего, «молодёжного» трейлера фильма.
Трейлер фильма, рассчитанный на молодёжную аудиторию кинотеатров:
Проблема №3: Как обеспечить долгий прокат?
Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков или образ, смоделированный на компьютере?
По сути, проект «Высоцкий. Спасибо, что живой» в действительности рассчитан именно на такого зрителя: не молодого, привыкшего к попкорну и голливудским роботам, а возрастного, помнящего душевные советские драмы и ценящего кино, над которым можно подумать. Сегодня эта огромная часть потенциальной аудитории в кинотеатрах появляется крайне редко, предпочитая телепросмотр, кино на дисках или скачивание фильмов из Интернета.
Основная аудитория, посещающая кинотеатры сегодня, - молодые люди до 25 лет. Средняя продолжительность пребывания нового фильма в расписании кинотеатра - 2 недели.
Для привлечения внимания «старших» зрителей создатели «Высоцкого» придумали множество интересных ходов. Самый очевидный - создание «ностальгического» трейлера, на основе которого впоследствии создали маленькие рекламные ролики для ТВ.
"Ностальгический" трейлер фильма:
Следы настоящего «Мерседеса» Владимира Высоцкого теряются в начале 90-х. О том где машина сейчас - неизвестно. В фильме и на публике использовались похожие машины
Но это ещё не предел фантазии пиарщиков: перед премьерой фильма о Высоцком должно было напоминать буквально всё и это «всё» должно было прочно ассоциироваться с предстоящей картиной. Потому образы из лаконичных плакатов к картине были использованы для обложек переизданий сборников песен и стихов барда, для выпуска его биографии, ретро-открыток, для украшения брендированных спичек и, даже, этикеток недорогого пива.
Изобретательное промо и затратная рекламная кампания - отличительные черты проектов, к которым имеет отношение компания «Дирекция кино» продюсера Анатолия Максимова.
Креативная команда создателей «Высоцкого» - компания «Дирекция кино» - занималась производством и разработкой программы продвижения таких отечественных хитов, как «Дневной дозор», «Турецкий гамбит», «Адмиралъ», «Каникулы строгого режима». Но ни к одному из этих проектов не привлекался столь мощный административный и, даже политический ресурс. Потому сомневаться в успешном итоге для «Высоцкого» не приходится. Главное, чтобы само кино оправдало растущие как снежный ком ожидания своих будущих зрителей. Это важно не только для окупаемости проекта, но и для всего отечественного кино вместе взятого. А происходит ли это?