Комедия «Ржевский против Наполеона» заняла первое место рейтинга, собрав в период с четверга по воскресенье более 122 млн. рублей.
Общая касса кинопародии Марюса Вайсберга вместе со сборами среды превысила 133 млн. рублей ($4,3 млн.). Кому-то покажется, что это много, но с учётом бюджета ($10 млн.) и маркетинговых затрат (по разным данным от $1,5 до 3 млн.) видно, что дела у фильма «Ржевский против Наполеона» идут хуже запланированного. Как показывает практика, подобного рода комедии большую часть кассы собирают именно на первых выходных, а на последующих переживают значительные падения. Картину «Ржевский против Наполеона» выпустили в цифре и только в формате 3D, что, возможно, стало причиной значительного падения посещаемости сеансов.
Триллер «Другой мир: Пробуждение» стал вторым, потеряв всего 56% кассы. Третье место неожиданно досталось ленте «Схватка», собравшей почти 40 млн. рублей.
Триллер Джо Карнахана «Схватка» оказался среди немногих счастливчиков, приятно удививших рынок на прошедших выходных. Лента с Лиамом Нисоном, излишне осторожно расписанная некоторыми крупными сетями, оказалась весьма востребованной зрителями: мужская аудитория активно заполняла залы, и к утру воскресенья касса фильма превысила $1 млн. Правообладатели «Схватки» первыми решились не использовать массированную рекламу на традиционных для ТВ-спотов "Первом" и "ТНТ", а заменили её на полноценное присутствие на "России 1". Эффект оказался гораздо выше ожидаемого - 39,2 млн. рублей, и пока это лучший старт из всех фильмов прокатчика UPI в 2012 году.
Криминальная романтическая комедия "Очень опасная штучка" стала пятой, собрав более 25,5 млн. рублей
Прокатчики «Очень опасной штучки» не стали тратить больших денег на телевизионную рекламу, сосредоточившись на промо в Интернете. По некоторым данным, бюджет кампании составил всего 10 млн. рублей. Эти деньги с лихвой окупились на первом же уикенде проката: среди остальных новинок "Очень опасная штучка" была единственной работой, рассчитанной строго на женскую аудиторию. Благодарные зрители создателей картины не подвели - ромком с Кэтрин Хайгл, собрав более 25,5 млн. рублей, взобрался на пятое место. Дальнейшая судьба "Штучки" внушает оптимизм: она будет прекрасно собирать и на следующей неделе.
«Боевой конь» Спилберга стал только шестым, а «Потомки» с Джорджем Клуни - девятыми.
Интересно, что несмотря на то, что «Боевой конь» и «Потомки» номинированы на главную американскую кинопремию года, реализовать свой оскаровский потенциал в нашем прокате картины не смогли. Хотя средний старт (22 млн. рублей) фильма Спилберга можно списать на промах дистрибьютора, затянувшего с релизом и упустившего момент появления фильма на пиратских ресурсах. "Потомки", собравшие 9 млн. рублей, почему-то зрителям тоже не приглянулись.
Результаты Потомков", как и сборы последних лент Брэда Питта ("«Древо жизни», «Человек, который изменил всё», Николаса Кейджа («Что скрывает ложь», «Голодный кролик атакует» и Шарлиз Терон («Бедная богатая девочка» говорят о том, что российские зрители стали более избирательны, и теперь одно лишь участие большой звезды в спорном с коммерческой точки зрения голливудском проекте не является залогом его кассвого успеха.
Главный сюрприз преподнесла драма "Опасный метод", которая несмотря на скудную роспись сумела собрать более 10,2 млн. рублей
Судя по числу сеансов и копий, в картину «Опасный метод» на рынке мало кто верил. Как оказалось, напрасно: трио Найтли-Фассбендер-Мортенсен в купе с необычным сюжетом и громким именем режиссёра оказалось способно на маленькую кассовую сенсацию. Опасный метод" стал самым широким релизом компании "Кино без границ" и одновременно её самым кассовым фильмом за последнее время. 10,2 млн. рублей означает, что у ленты была очень неплохая наработка на копию: около 105 тыс. рублей. Неплохо пошёл и российский фильм "«Шапито-шоу», сумевший на 63 копиях собрать чуть больше 5 млн. рублей.
Предварительные данные кассовых сборов России и СНГ за уикенд 26-29 января 2012:
1. (New!) «Ржевский против Наполеона» - 122 млн./ $4 млн. Общие сборы: 134 млн. / $4,4 млн.
2. «Другой мир: Пробуждение» (-56,1%) - 81,6 млн./$2,7 млн. Общие сборы: 321,7 млн./$10,2
3. (New!) «Схватка» - 39,2 млн./$1,3 млн.
4. «Камень» (-48,5%) - 30,2 млн./$986 тыс. Общие сборы: 109,8 млн./$3,5 млн.
5. (New!) «Очень опасная штучка» - 25,5 млн./$831 тыс.
6. (New!) «Боевой конь» - 22,1 млн./$721 тыс.
7. «Нокаут» (-72,2%) - 11 млн./$359 тыс. Общие сборы: 58,6 млн./$1,9 млн.
8. (New!) «Опасный метод» - 10,3 млн./$336 тыс.
9. (New!) «Потомки» - 9,5 млн./$311 тыс.
10. «Девушка с татуировкой дракона» (-56,4%) - 9,5 млн./$311 тыс. Общие сборы: 356,2 млн./$11 млн.