Какое-то время UPI Russia испытывала проблемы с контентом: собственных фильмов Universal снимала мало, и приходилось прокатывать проекты независимых дистрибьюторов. Сегодня такая политика дала неожиданные результаты: материнская студия, наконец, запустила в производство массу перспективных проектов, а привлечённые ленты стали отличным дополнением к основному блюду. О том, с какими результатами UPI Russia встречает осенний сезон и на что делает ставки в 2012 году «Фильм Про» рассказал гендиректор Вадим Иванов.
Для начала нам бы хотелось вместе с Вами подвести итоги летнего сезона. У Вашей компании было довольно много релизов.Вадим Иванов: Для нас, в целом, лето прошло хорошо. Есть фильмы, которые могли бы сработать лучше, есть фильмы, которыми мы бы могли сработать лучше. В первую очередь, я имею ввиду
«Расплату». Этот фильм закрывал Московский кинофестиваль, поэтому от него мы ждали большего. Еще одним релизом мы сработали на «троечку» - речь о
«Бунте ушастых». Уже сейчас мы понимаем, что, наверное, надо было выпустить его раньше, где-нибудь в начале мая, поближе к мировой премьере. Там не было другого семейного кино, но в тот период у нас работал
«Форсаж 5», и все усилия были сосредоточены на нём. Наша комедия
«Девичник в Вегасе» выступила на «четвёрку». Ей мы довольны: собрали достойную кассу, особенно с учётом тех инвестиций, которые сделали. Во всём мире фильм продолжает удивлять, а в Великобритании и в Австралии он собрал даже больше «Форсажа»! Ну, видите, это и называется разница менталитетов. А еще мы очень довольны фильмом
«Страшно красив». Мы выпускали его в трудных условиях, со значительным отставанием от мировой премьеры, в Штатах он вообще уже вышел на DVD. Мы собрали им 34 млн. рублей, но, если бы была возможность выпускать его мировой премьерой, касса поднялась бы до 70-80 млн. И, наконец, наш главный хит лета – комедия
«Хочу как ты». Прокат продолжается, у нас уже больше 125 млн. рублей
(интервью записано 13 сентября – прим. авт.), и это отличный результат!
Почему, как Вы думаете, именно «Хочу как ты» выстрелил так сильно?Вадим Иванов: Мне кажется, здесь мы угадали со стратегией, решив отказаться от пути продвижения, который был у этого фильма в Штатах. Там делами упор на двух актёрах и ситуацию, когда они обмениваются телами. Мы, как могли, старались от этого уйти, хотя до конца эту тему убрать, конечно же, невозможно. Делать ставку на одних мужчин было бы неправильно еще и потому, что актёры, занятые в картине, конечно, любимы нашим зрителем, но здесь они всё равно не являются звёздами категории «А». Потому мы пытались подвинуть на передний план ещё и женщин: Лесли Манн и, особенно, Оливию Уайлд. У нас было отличное название и правильный слоган, и мы, посмотрев картину, решили выпускать её в режиме «превью», который смог обеспечить тем самым хорошее «сарафанное радио» к дате официального выхода. Всё это в совокупности и сработало.
В последние несколько лет компании явно недостаёт собственного контента. Приходится работать с фильмами, закупленными другими дистрибьюторами. Насколько я понимаю, в 2012 году ситуация будет меняться? Релизов непосредственно от Universal Pictures в Вашем пакете будет больше?Вадим Иванов: В этом году у нас был всего один блокбастер – это «Форсаж 5», а в следующем у нас их будет как минимум три. Эти три «железных» блокбастера могут рассчитывать на сборы более $25 млн. каждый –
«Морской бой» с Лиамом Нисоном и Рианной,
«Белоснежка и Охотник» с Кристин Стюарт, Крисом Хемсвортом и Шарлиз Терон и
«47 ронинов» с Киану Ривзом. Есть у нас и картины, способные собрать кассу в районе $10 млн. – тот же
новый «Борн» или
«Американский пирог 4». Но при всём при этом мы не собираемся отказываться от работы с привлечённым продуктом. Наша компания способна прокатывать до 35 фильмов в год, но пока у нас даже с привлечёнными проектами столько не набирается. Так что, есть ещё ресурсы!
Вы озвучили Ваши ожидания от того же «Морского боя» - не менее $25 млн. Как вы намерены продвигать это кино? У него будет большой рекламный бюджет?Вадим Иванов: Рекламный бюджет этого фильма будет максимальным. Больше, чем у любого другого фильма Universal, выпускавшегося здесь. Он будет даже больше бюджета «Форсажа 5»! Студия делает очень большую ставку на этот релиз. Это мейстримовское кино, а значит, мы должны поддержать его хорошими вложениями. Мы планируем премьеру 5 апреля, приедет вся актёрская группа: Лиам Нисон, Рианна – все! Это решено, только дата мероприятия может двигаться.
Это планы на 2012-ый, а запланированы ли визиты голливудских звёзд до конца этого года?Вадим Иванов: Мы хотим привезти Бена Стиллера и Эдди Мерфи в поддержку комедии
«Как украсть небоскрёб», но пока всё это в подвешенном состоянии. И Бен, и Эдди Мерфи – ребята занятые…
И Эдди Мёрфи хотите привезти?Вадим Иванов: В том числе. А что касается «Морского боя» и команды из «Американского пирога 4» весной - здесь уже всё точно!
Еще один проект, на который Вы рассчитываете – «Белоснежка и охотник». Но, как мы знаем, она в следующим году далеко не единственная «Белоснежка». Как вы считаете, параллельный проект Тарсема Синтха, который выпускается раньше Вашего, в конце-концов не подпортит Вам кассу?Вадим Иванов: Да, определенное соперничество между этими проектами есть. Но я пока не готов комментировать большие студийные игры. На само деле мы пока очень мало знаем об обоих проектах. Я читал сценарий нашего, я примерно представляю, как наш режиссёр Руперт Сандерс может воплотить всё это в жизнь, но… не больше. В нашей «Белоснежке» от классической осталось только название, а «Белоснежка» студии Relativity выглядит более традиционной, более «диснеевской», если хотите. Что касается ожиданий публики - в Интернете к «Белоснежке» Universal приковано больше внимания, что оправдано. У нашего проекта есть опытные продюсеры, знающие как делать большое кино, есть новаторский режиссёр и есть потрясающий каст - Кристин Стюарт, Крис Хемсфорд и Шарлиз Терон. Зрителей ждёт настоящий большой студийный продукт, и продавать его мы будем как продукт, который заинтересует широкую зрительскую аудиторию, несмотря на сказочное название.
А что случилось с ужастиком «Нечто»? Почему он пропал из Вашего пакета?Вадим Иванов: Студия решила его продать. Мировые права были куплены Morgan Creek. На части территорий фильм вернулся к нам, но в России нашел нового прокатчика.
Ну что ж, успехов ему. Тогда напоследок вопрос, который мы задаём всем участникам рынка, с которыми беседуем в последнее время. Чего, на Ваш взгляд, не хватает российскому рынку кинопроката?Вадим Иванов: Нашему рынку много чего не хватает: кинотеатров, профессионалов, не хватает качественного российского продукта. При этом, наш рынок один из самых конкурентных в мире, что хорошо, но эта конкуренция у нас может принимать нецивилизованные формы. Недавний пример: история, которая случилась с нашим фильмом Safe, русское название которого – «Профессионал» -
было использовано другой компанией. Это, конечно, не криминал, но во всём мире существуют определённая этика, которой придерживаются. Хотя там также периодически происходят инциденты. А у нас рынок до сих пор дикий. Должно пройти некоторое время, чтобы он научился саморегулироваться. Это случится тогда, когда все участники этой игры научатся собираться и принимать совместные решения о том, куда двигаться и как.