Средства Фонда кино могут быть выделены как на производство картины, так и если фильм уже готов к прокату, на его маркетинговую (реклама) или логистическую (тиражирование и логистика фильмокопий) поддержку.
В 2012 году в Фонд кино уже подано более 150 заявок от студий, претендующих на признание их проектов «социально значимыми» и получение финансирования.
Прежняя схема была предельно простой: первоначальный отбор проектов проводил Экспертный совет во главе с Борисом Любимовым, а окончательное утверждение проектов на госфинансирование осуществлялось Попечительским советом — высшим органом Фонда кино, куда входят уже, в основном, не кинематографисты.
Новые правила делают систему трёхступенчатой: теперь Любимов возглавляет Сценарную рабочую группу, которая будет осуществлять оценку проектов с точки зрения художественной ценности. Экспертный совет будет состоять из 16 человек, среди которых продюсеры Александр Роднянский, Анатолий Максимов, Дмитрий Рудовский, Марк Лоло, Сергей Сельянов, Юрий Сапронов, Валерий Тодоровский, Тимур Бекмамбетов, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Джаник Файзиев. Их задачей будет промежуточный контроль проектов, отобранных Сценарной группой, причём на этом уровне будет учитываться не только художественная ценность, но и прокатный потенциал проектов. Финальное решение о предоставлении государственного финансирования остаётся за Попечительским советом.
Фильмы российских студий-мейджоров экспертизе сценарной группы и экспертного совета по-прежнему подлежать не будут.