Любой объект, создаваемый средствами компьютерной графики, будь то неодушевленный предмет вроде камня, или наоборот вполне себе живой на экране сказочный тролль, обладает текстурами. Это растровые изображения, которые наносятся на поверхность компьютерной модели для придания цвета, рельефа и других внешних характеристик. Текстуры рисуются в редакторах для работы с компьютерной графикой. Лидером индустрии в этом направлении по-прежнему остаётся хорошо всем известный Adobe Photoshop, но есть и другие мощные и востребованные программы. Например, Mari - софт, который был разработан в недрах студии Weta Digital во время создания графики для «Аватара» Джеймса Кэмерона.
Трейлер фильма «Аватар»
В настоящий момент разработкой и поддержкой востребованного профессионалами софта занимается компания The Foundry. На днях The Foundry выпустила новую версию программы - MARI 1.6v1, которая включает расширенный набор инструментов для работы с векторными картами текстур и другие возможности.
Мы перечислим лишь несколько нововведений:
- Поддержка графических ускорителей GPU AMD FirePro и AMD Radeon
- Курсор кисти для инструмента Paint tool
- Новые опции в Hue filter и Diffuse HSV shader
С полным перечнем обновлённых инструментов можно ознакомиться на сайте разработчика. Выбор программных инструментов становится шире с каждым годом, при этом их возможности растут. От этого выиграет и простой зритель, потому что вымышленные существа будут выглядеть ещё реалистичней.