Начались показы конкурсной программы «Окна в Европу». Первые впечатления таковы: режиссёров волнуют социалально-значимые темы, а также способы донесения этих тем до зрителя, широкой аудитории. Это даже дало президенту фестиваля Армену Медведеву заговорить о возвращении «абдрашитовского кино», которое совмещало в себе доступную форму и актуальное содержание. Наш фоторепортаж посвящён, в основном, тому, что происходило вокруг кинопоказов.
Открытость современности стала новой тенденцией современного кино. Режиссёры не боятся говорить о самых радикальных, табуированных сторонах жизни, что рождает ответный отклик у зрителя. Так,
Лариса Садилова, один из серьёзнейших представителей авторского кино России, не побоялась вторгнуться в своём фильме
«Она» в чужую культуру, которая, по ряду причин, вдруг стала очень важна для русского народа. История о злоключениях таджикской девушки, приехавшей жить в Москве со своим возлюбленным, - это универсальный рассказ, в котором есть разочарование, предательство, злость, страх, нежность, страсть, ложь, сочувствие и масса других проявлений человеческих чувств. Всё для того, чтобы показать: нет причин для ксенофобии, потому что люди одинаковы, разнятся лишь культурные признаки. Всё это заставило режиссёра сказать со сцены: «Я долго пыталась понять, о чём я снимаю фильм, и мне стало ясно, что он - о нас».
Совсем иной, но тоже современный, фильм
«Sex, кофе, сигареты». С одной стороны, это сборник забавных новелл, пародирующих западные сценки в духе
Джармуша и его подражателей. Однако это и взгляд на современную молодёжь, замкнувшуюся в решении ничего не значащих вопросов, одинокую даже в моменты интимной близости, отчаявшейся найти ценности в сбитой системе координат. Лёгкая, глянцевая форма, остроумные диалоги дают фильму шанс быть просмотренным широкой аудиторией. Но не случайно со
Свинцовым, режиссёром фильма, согласилось работать так много звёзд: каждый из них понял, что все эти анекдоты значат несколько больше, чем кажется, когда они собраны вместе. Они тоже - о нас.