В прошедший уик-энд одним из лидеров международного и российского проката стал анимационный блокбастер «Смурфики 2», рассказывающий о жителях волшебной деревни смурфиков и их извечном противнике - злом колдуне Гаргамеле. Режиссёр фильма Раджа Госнелл (на фото - слева), также руководивший созданием первой части киносерии, рассказал нашему сайту, почему снимать сиквел было непросто и, чем картина удивит зрителей.
Режиссёр «Смурфиков 2» Раджа Госнелл: «Сиквелы создавать нелегко»
Иван Кудрявцев
Что нового вы привнесли в «Смурфиков» на этот раз?
Раджа Госнелл
Для начала хочу сказать, что сиквелы создавать нелегко. От предыдущего фильма нам нужно было оставить героев, юмор и магию смурфизма - всё, что принесло успех первой части. При этом новую картину хотелось наделить чем-то ещё, чего раньше не было. И этим новым компонентом стал психологизм. В начале фильма мы видим главную героиню, Смурфетту, которая живёт в деревне смурфиков. Её все любят, у неё есть приёмный отец, заботящийся о ней и старающийся сделать её счастливой, но она чувствует себя одинокой. И вот Смурфетте снится кошмар, в котором она видит своего настоящего отца - злого колдуна Гаргамеля. Затем тот похищает её и пытается завлечь на свою сторону. И Смурфетта задаётся вопросом – в чём её предназначение? Если Гаргамель её отец, может ей и правда стоит это сделать? А герой Нила Патрика Харриса в это время выясняет взаимоотношения с отчимом, которого играет Брендан Глисон. Он считает, что тот не достоин называться его отцом.
Иван Кудрявцев
Какие технологии вы применяли?
Раджа Госнелл
Эх, спросили бы что-нибудь полегче. Я не могу дать точный ответ на этот вопрос. Да, мы использовали датчики захвата движения на лицах и на остальных частях тела, как это делалось в фильме «Аватар». Благодаря этому смурфики получились более похожими на людей, но как это работает я точно не знаю.
Иван Кудрявцев
Расскажите о том, как проходили съёмки в Париже? С одной стороны, этот город гостеприимен по отношению к тем, кто приезжает туда снимать кино, а с другой – снимать в Париже весьма сложно?
Раджа Госнелл
Да, мы начали снимать в Париже в самый разгар туристического сезона, поэтому съёмки не стали для нас лёгкой прогулкой. Мы хотели снимать в Парижской опере, в Нотр-Дам-де-Пари, у фонтанов на Елисейских полях, и нам несколько раз отказывали. Но хорошо, что у нас была отличная команда продюсеров. Если им кто-то не разрешал снимать в том или иной месте, они обращались в более высокие инстанции, пока не получали одобрение. Наверно, все эти люди пропитались магией смурфизма, раз уж дали нам то, что нужно.