В этом году режиссёр Уэс Андерсон представил в Каннах картину «Королевство полной Луны», завоевавшую благоприятные отзывы критиков. В фильме о том, как двое влюблённых, поддавшись своему детскому и искреннему чувству решают сбежать из дома, снялись Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Тильда Суинтон и Харви Кейтель. В эксклюзивном интервью ведущему программы «Индустрия кино» исполнитель одной из главных ролей - Эдвард Нортон дал красивое объяснение, почему эпоха 60-х так манит голливудских кинематографистов.
Эдвард Нортон: «Раньше мечты рождались из книг, а не из социальных сетей»
Эдвард Нортон, Брюс Уиллис и Тильда Суинтон представляют картину на Каннском кинофестивале
Иван Кудрявцев
Эдвард, что вы почувствовали, когда узнали, что ваш фильм не просто открывает Каннский кинофестиваль, что он - в основном конкурсе. Это же редкость большая! Опишите свои ощущения.
Эдвард Нортон
Это был полный для меня сюрприз. Я только в самый последний момент об этом узнал, когда мы уже в Каннах были. Мы сидим на церемонии открытия во Дворце Фестивалей, прямо в зале Люмьер, на самых видных местах. Рядом со мной Уэс Андерсон. И тут жюри объявляет наш фильм как конкурсный. Для меня это был самый настоящий шок. Я переспросил даже: «Уэс, это что - правда?» А он кивает. Это был шок и это было счастье. И ещё я чувствовал особенную радость за Уэса. Это первая в его карьере номинация на высшую награду Канн. Это очень приятно.
Иван Кудрявцев
Сама по себе идея соревнования фильмов – крайне чудна, и мы оба это прекрасно понимаем. Вы находите в себе силы взглянуть на фильм под таким углом, разглядеть, что делает его здесь, в Каннах, сильным соперником?
Эдвард Нортон
(смеётся) Как ни бьюсь – не нахожу. Вы абсолютно правы: крайне абсурдная идея - заставить фильмы и их создателей соревноваться друг с другом, будто они футболисты какие-то на поле. Проще - абстрагироваться от этой мысли. Мы все здесь совершенно точно не для этого.
Влюблённые друг в друга дети решают, куда они дальше отправятся
Иван Кудрявцев
Шестидесятые сейчас в каком-то тренде. Вот в новых «Людях в чёрном» действие как раз в этой эпохе разворачивается, и во многих других фильмах, в том числе здесь, в Каннах… Что так манит кинематографистов 60-х, что делает их такими притягательными, как вам кажется?
Эдвард Нортон
Тут срабатывает тот самый мистический эффект – ну, знаете, когда одна и та же хорошая мысль одновременно приходит в голову разным людям? Ох, может быть всем просто и одежда тех времён нравится, мода такая – милая (смеётся). Но я чувствую, что дело в чём-то большем. Посмотрите наш фильм. Уэс хотел снять честную картину о первой, чистой любви. Герои – дети. Те дети, которые не сидели, уткнувшись в мониторы компьютеров, в телевизоры, как многие современные. И Уэс показывает нам то время, когда вдохновение и мечты черпали из книг, а не из социальных сетей. Эта эра – как невинное детство, - в которое хочется вернуться. И стоит вернуться, по правде говоря.
Иван Кудрявцев
Уэс Андерсон собрал на этой картине пёстрый и очень сильный актёрский ансамбль. Как он работал со всеми вами, как выстраивал ту самую «идеальную химию», о которой все мечтают, задумывая кино?
Эдвард Нортон
У него есть несколько мощных рычагов воздействия на актёров, что делает его, м-м, скажем так, мастером атмосферы. Уэс обладает отменным чувством юмора, он очень дружелюбный человек. И при этом, что крайне важно, он работает очень точно и быстро на площадке. И что ещё интереснее – он позволяет импровизировать, но перед этим до невероятности доходчиво объясняет каждому специфику его роли. Это настоящий подарок.
Иван Кудрявцев
Его стиль – показать или всё-таки объяснить? Он говорит или показывает, как видит сцену?
Эдвард Нортон
(делает паузу, вспоминая, и улыбается) Он объясняет настолько интересно, что на него в такие моменты легко можно засмотреться и забыть, зачем ты сам здесь. Я ему однажды, очнувшись, говорю: «Уэс, давай-ка ты в кадр». Он смеётся: «Нет, нет, ты - лучший». Но самое странное, что после такой проработки и впрямь играется легче, голова проясняется. Это режиссёр мечты для любого актёра. С ним очень легко.