Королевство полной луны
Moonrise Kingdom
Комедия, Драма, Приключения
восхищение - 33%
21 июня 2012
Информация о фильме
Новая Англия 1960-е годы. Юные девочка и мальчик, влюбившись друг в друга, решают сбежать. Сьюзи - жительница местного городка, Сэм - бойскаут из близлежащего лагеря. Пионер-вожатый решает сам разыскать мальчика, но тут к поискам подключается местный шериф. Возможно, папе Сьюзи как будто всё равно, что пропала дочь. Или же он знает то, что неизвестно всем остальным?
Год:
2012
Жанр:
Комедия, Драма, Приключения
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
21 июня 2012
Продюсер:
Уэс Андерсон, Скотт Рудин, Сэм Хоффман, Джереми Даусон, Rales, Steven M.
Сценарист:
Хронометраж:
94 мин.
Сборы в России:
$ 1 074 576
Зрители в России:
134 971
Основной прокатчик:
Парадиз
Мировая премьера:
16 мая 2012
Релиз на DVD:
30 июля 2012
Релиз на Blu-Ray:
6 августа 2012
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
09.04.2015 22:17
Королевство Уэса Андерсона
Режиссерский почерк, как таковой, обладает особой ценностью. На наших кинематографических просторах — это явление редкое, обычно проявляющееся в сюжетных клише, характерных для конкретных авторов. Намного сложнее пытаться определить российского режиссера, например, по «картинке»; по тому, как выстроен кадр; по операторским приемам, переходящим из фильма в фи... читать дальшеРежиссерский почерк, как таковой, обладает особой ценностью. На наших кинематографических просторах — это явление редкое, обычно проявляющееся в сюжетных клише, характерных для конкретных авторов. Намного сложнее пытаться определить российского режиссера, например, по «картинке»; по тому, как выстроен кадр; по операторским приемам, переходящим из фильма в фильм, даже если каждый раз на картине работает новый оператор. Возможно потому, что это не ставится задачей, а «в каком ужасном быте мы живем» можно снять и по-сумасшедшему дрожащей камерой, когда ничего не видно и непонятно. Мировой кинематограф будет побогаче на примеры, когда с первых минут фильма можно с уверенностью назвать имя режиссера. Уэс Андерсон из таких. Автор «Королевства полной луны» всегда отличался недюжинным интересом даже к самым мелким деталям, задействованным в кадре; добавим сюда особое построение «картинки» с зачастую статичной камерой, и получаем ощущение, что мы зрители на театральной постановке. Ассоциации с театром также возможны хотя бы потому, что чувство реальности здесь предано в жертву большой доли абсурда, и абсурд этот прекрасен и редко встречаем у иных авторов, что автоматически определяет режиссерский стиль Уэса Андерсона. Причем, это ключевой момент для зрителя — одни принимают абсурдность действия на экране, другие — отказываются понимать. За этой приятной нереальностью происходящего скрывается и соответствующий юмор, никто не задается целью рассмешить зрителя, его смех лишь как следствие всей этой истории, ибо рассказать ее без юмора было бы невозможно да и не нужно. Такого эффекта не достигнуть без хорошо подобранной команды. Актерский состав «Королевства полной луны» — один из самых невероятных, который вообще можно было себе представить. То, каким слаженным механизмом здесь выступают первоклассные актеры, без перетягивания одеяла на себя, вызывает неподдельное удивление. Здесь каждый оказался на своем месте. Брюс Уиллис, загнавший себя за свою карьеру в рамки одного «кино» и спасая мир из фильма в фильм, в принципе, играет давно привычный для себя образ, но вот только в непривычных обстоятельствах хорошо забытого актером жанра (на подобный риск последний раз он соглашался в конце девяностых). Отсюда, акцент в его вечно усталых полицейских переключается на совсем иные детали, и прекрасный актер Уиллис начинает блистать совсем в ином свете. Стоит лишь добавить, что он бесконечно великолепен в этой роли, и приятно его видеть в совершенно неожиданной для его поздней фильмографии картине. Эдвард Нортон — единственный, кто примерил на себя абсолютно новое амплуа, напомнив о своих комедийных данных. Образ его скаут-мастера выглядит самой старательной работой среди актерского состава «Королевства полной луны»; он перепрыгнул через самого себя, заиграв так, как и не припомнить, чтобы было раньше. Билл «Groundhog-Day, Ghostbustin»-ass» Мюррей играет здесь Билла Мюррея и прекрасно справляется с этой сложной задачей. Если серьезно, то «Билл Мюррей» давно должно стать нарицательным, выражающим полное внутреннее и внешнее ленивое умиротворение и спокойствие ко всему вокруг происходящему. На вопрос «как настроение?» всегда можно ответить «биллмюррей». Нельзя также не упомянуть, что и все дети, появившиеся в картине, прекрасно держат заданный взрослыми актерами темп; это особо интересно в контексте того, что детские персонажи выставлены более самостоятельными и серьезными, чем их именитые оппоненты, что, само по себе, является одной из важных идей «Королевства полной луны». Со всеми своими составляющими картина Уэса Андерсона представляется этаким тестом, разбивающим людей на группы. Если вас разочаровывает действие фильма, а не завораживает; слово «нереальность» вы заменяете словом «нелепость», а каждого героя опишите, начиная эпитетом «странный», то возможно вы просто уже далеко ушли в серьезную жизнь от этой захватывающей несуразности. Мне же приятней видеть утомленных своими проблемами великовозрастных зрителей, остающихся в зале до последнего слова в титрах.