«Код Дурова» — это повесть о молодых петербургских программистах, которые практически с нуля построили крупнейшую в России и вторую по величине в Европе (после Facebook) социальную сеть. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» - 43 миллиона пользователей, а всего в сети зарегистрировано 190 миллионов человек. В 2010 году стоимость «ВКонтакте» оценивалась в $1,5 млрд. Автор «Кода Дурова» Николай Кононов считает, что его книга прекрасно подходит для киноэкрана:
Продюсер Александр Роднянский считает, что история создания «ВКонтакте» очень актуальна сегодня
История создания популярной социальной сети Facebook, по образу которой и была создана «ВКонтакте», несколько лет назад тоже привлекла внимание кинематографистов. В 2010 году вышла картина Дэвида Финчера «Социальная сеть» с Джесси Айзенбергом и Эндрю Гарфилдом в главных ролях. Картина заработала в мировом прокате более $200 млн. (при бюджете $40 млн.) и получила несколько премий BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар». Кстати, создатель Facebook Марк Цукерберг в сентябре 2012 года приезжал в Россию и встречался с Дмитрием Медведевым, чтобы обсудить перспективы Facebook на российском рынке и возможное участие компании Цукерберга в проектах Сколково.
Если Александр Роднянский будет снимать «Код Дурова» на русском языке, картина не сможет повторить кассовый успех фильма Финчера, поскольку будет ограничена только русскоязычной аудиторией. Но, учитывая, что социальная сеть, созданная Дуровым, весьма популярна среди молодёжи и подростков, проект несомненно привлечёт в кинотеатры пользователей «ВКонтакте».
История создания Facebook связана не только с оглушительным успехом и прибылью. В фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть» есть и обман, и предательство, и судебный процесс.