В 2004 году я прочитал несколько новелл Дениса Осокина. А он стал параллельно писать книгу и сценарий. А в конце 2005 мы поехали в республику Марий-Эл снимать фильм на марийском языке, чтобы познакомится с культурой и подготовится к большому проекту. До этого с финно-угорской культурой не был знаком. К русским народность мари не имеет никакого отношения, так как на территории современной России она появилась задолго до русских. Раньше здесь жили финно-угорские племена. Патриотичность не может существовать только на фильмах о героях и победах. Мы занимаемся именно пропагандой, потому что показываем то, что никто не знает, хотя должны знать все. И должны этим гордиться. Ведь гордиться нужно простыми вещами, а об этих простых вещах забыли, даже если знали. Вот мы и пытаемся их вернуть и показать, что наше прошлое гораздо интереснее и разнообразнее, чем нам хотят об этом сказать.
О марийском языке:Марийскому языку мы учили и марийцев, потому что городские жители там не знают языка. Язык очень непростой и совершенно не похож на русский. Тем, у кого хороший музыкальный слух, не составило большого труда им овладеть, остальным пришлось помучиться.
Фильм 2010 года «Овсянки» рассказывал о шокирующих погребальных обрядах, которые якобы практиковал народ меря.
О смешении документального и художественного жанров:
Так называемое мокьюментари очень отличается от того, что я делаю сейчас. Я называю свои фильмы – документальные сказки. На западе их окрестили fiction mocumentary. Это скорее игровое осмысление документальных событий, документальной реальности.
О связи «Небесных жён» с «Овсянками»:
Условно эти два фильма объединяет то, что они сняты по мотивам неких братских народов, один из которых существует в реальности сейчас, а второй исчез несколько веков назад. И это всё. В остальном они совершенно разные, снятые в разных жанрах. «Овсянки» - это фильм-реквием, а «Небесные жены» - всё-таки комедия.
О целевой аудитории фильма
В городе Висбаден фильм получил две награды - приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий. Куда упадет это зерно, совершенно непонятно. Конечно, фильм очень сильно отличается от того, к чему люди привыкли, и смотреть его – это некий труд, как и войти в эту историю в начале. У нас будет прокат осенью, там и посмотрим, кто придёт. Моё дело – кино сделать, а кто его посмотрит, это уже головная боль дистрибьюторов.
О нежелании снимать по собственным сценариям
Сейчас есть тенденция у современных режиссёров снимать кино по своим сценариям.
Но существует много людей, которые гораздо лучше меня пишут сценарии. На мой взгляд, глупо делать кино по сценарию худшему, чем он может быть. Я ищу сценаристов, истории, которые мне близки. Иногда я сам предлагаю им историю, и они пишут по ним разработку, иногда я сам дорабатываю сценарий, перерабатываю под себя. Ведь я по образованию все-таки сценарист. Глупо делать чужую работу, когда ее могут сделать за тебя.
О своём следующем фильме:
В августе у меня начнется съемочный период новой картины «Ангелы революции», по мотивам книги Дениса Осокина и реальных исторических событий. Действие происходит в 30-м году XX века. У фильма очень большая география: от Молдавии до Казынской тундры.
Трейлер фильма «Небесные жёны луговых мари»