Игорь Гордин, которого на кинофестивале «Окно в Европу» можно будет увидеть сразу в трёх картинах, представил в Выборге фильм «Московские сумерки» - историю мужчины, превратившегося в призрака и страдающего вследствие этого от одиночества. Актёр рассказал нам, почему «Московские сумерки» могут претендовать на кассовый успех.
Игорь Гордин: «Ситуация драматичная - человек знает, что он умер, но продолжает общаться с миром живых»
Александра Сулим
Ваш персонаж в фильме
«Московские сумерки» попадает в фантастическую ситуацию. Если перевести её в реальную жизнь, что она может означать?
Игорь Гордин
Изначально сценарий назывался «Инкуб», что означает «призрак» или «привидение». Человек умирает, но продолжает существовать среди других людей. Он переосмысливает свою жизнь, отношения с близкими людьми. И оставаясь умершим, он пытается вернуться к жизни. Получается своего рода пограничное состояние между жизнью и смертью. Ситуация драматичная - человек знает, что он умер, но продолжает общаться с миром живых. Но у нас получилось снять комедию, благодаря очень забавному сценарию
Алёны Званцовой. Герой не может соприкасаться с живыми людьми тактильно - и на этой почве возникают разные смешные инциденты. В общем, это жизненная история в жанре фэнтези.
Александра Сулим
Вдохновлялись ли вы какими-нибудь фильмами, чтобы создать ваш образ?
Актриса Юлия Меньшова, жена Игоря Гордина, приехала на фестиваль вместе с детьми
Игорь Гордин
Я знаю, что наш режиссёр Алёна Званцова вдохновлялась фильмами
Вуди Аллена. Фильм снят подвижной камерой и напоминает документальную съёмку. Есть, конечно, знаменитый фильм
«Привидение» (1990) с
Патриком Суэйзи и
Деми Мур, но я его не пересматривал, потому что у нас совсем другая история, основанная на российских реалиях.
Александра Сулим
Фильм вполне зрительский, но есть ли шанс, что он дойдёт до широкой аудитории, или ему суждено кататься по фестивалям?
Игорь Гордин вместе с Александром Адабашьяном
Игорь Гордин
Фильм снят на очень скромные средства. Я загорелся идеей, когда прочитал сценарий, и съёмки проходили на абсолютно добровольной основе. Мы снимали всего две недели и только ночами, потому что призрак видит исключительно в темноте. Я надеюсь, что картина пробудит интерес широкой аудитории. Это не артхаус и не блокбастер, это человеческая история - достаточно простая, там нет грузящей зрителя философии. Всё, включая спецэффекты, когда герой появляется и исчезает, снято на коленке. Режиссёр с оператором придумывали невероятные вещи, чтобы снять недорого, но реалистично.
Игорь Гордин
Я считаю, что «Танец Дели» это не артхаус, и у Ивана Вырыпаева была задача снять фильм для широкой аудитории. Он очень не хотел снимать фестивальное кино, которое посмотрят только критики. Это объединяет Званцову и Вырыпаева. «Московские сумерки» - лёгкая комедия, а не философская история. И я очень рад, что мы снова объединимся с Алёной Званцовой в
работе над продолжением «Небесного суда»
Трейлер фильма «Московские сумерки»