Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Отреставрированная версия «Лоуренса Аравийского» вышла на Blu-ray

Сюжет программы «Индустрия кино»

К юбилею биографической драмы о легендарном разведчике «Лоуренс Аравийский», ставшей обладателем семи «Оскаров», выходит отреставрированная режиссёрская версия на Blu-ray. В специальном сюжете «Индустрии кино» о фильме вы увидите интервью с режиссёрами Мартином Скорсезе и Стивеном Спилбергом, для которых «Лоуренс Аравийский» послужил источником вдохновения в творчестве.

Отреставрированная версия «Лоуренса Аравийского» вышла на Blu-ray

Отреставрированная версия «Лоуренса Аравийского» вышла на Blu-ray


Британский разведчик, возглавивший арабское восстание против турок в Первую Мировую. Подданный морской державы, отдавший сердце пустыне. Самозванец или мессия? Классическая лента Дэвида Лина, хоть и длится больше трёх с половиной часов, но не даёт однозначного ответа.

Мартин Скорсезе:
Был явлен совершенно новый тип киногероя. Не воплощение добродетели, далеко не Иисус Христос, но, безусловно, личность. Человек с собственным видением, который стремился перечертить карту, изменить политический ландшафт. И при этом герой, разрушающий себя, физически страдающий от того, что жизнь идёт вразрез с задуманным им сценарием».

Фильм-вдохновение, фильм-учитель. Одним из сильнейших киновпечатений в жизни называют «Лоуренса Аравийкого» Мартин Скорсезе и Ридли Скотт. А со слов Стивена Спилберга, именно после просмотра этой картины в 16 лет, он утвердился в мечте стать режиссёром.

Лоуренс задувает спичку и тут же — заря в пустыне. Увиденные в детстве, такие выразительные моменты потом долгие годы взывали к моему уже профессиональному любопытству. Как же они это сняли? Действительно вставали в четыре утра и ждали восхода солнца? Скорее всего, так и было. Дэвид Лин из той редкой породы режиссёров-натуралистов, которые на все пойдут ради поэтичного изображения».

Мартин Скорсезе:


Лоуренс постоянно толкает себя в авантюры, испытывает. Он козыряет умением затушить огонь пальцами, пересекает пустыню, но разворачивается в двух шагах от воды, чтобы подобрать отставшего от каравана. Даже в прологе фильма, когда Лоуренс мчится по английской глубинке, он выжимает из мотоцикла все обороты. И потому вопрос, которой красной линией проходит через произведение, — что же пытается доказать этот герой? В чём корень конфликта Лоуренса с самим собой?».



В отличие от полковника Лоуренса, одноимённую картину ждала счастливая судьба. После ремастеринга 88-го года, к полувековому юбилею ленты произведена ещё одна тотальная цифровая чистка с использованием самых современных технологий обработки изображения и звука. Причём реставраторы трудились непосредственно над негативами картины-легенды. Специалистам компании Colorworks потребовался ровно год только на то, чтобы провести ревизию всех исходных материалов фильма, суммарным весом в четыре тонны.

Скот Островски (колорист):
Съёмки в условиях пустыни, враждебной для любой техники, конечно, не могли не оставить свой отпечаток на плёнке. Многие негативы испорчены солнцем. Образовались тысячи мелких дефектов, которые складывались в неприятные для глаз полосы. На негативах брак был виден особенно чётко, и с ним было проще бороться».

Стивен Спилберг:


Больше всего меня интересовало, как Лин снимал переход через пустыню. Вокруг пекло, плетутся верблюды, дальние панорамы чередуются с крупными планами — ведь нельзя же без перерывов! И когда я, наконец, познакомился с Дэвидом, он описал мне, какой это был марафон. В общей сложности на «Лоуренса» потратили 295 съёмочных дней. Иногда сутки уходили на один единственный кадр».

Мартин Скорсезе:

Первая половина фильма — это взлёт. Лоуренс окрылен, он открывает для себя просторы Аравии и величие её народов. Одерживает победу за победой. Но лишь взойдя на вершину, понимает, что она ему не нужна. Лоуренс не политик, потому что не способен к компромиссу».

По меркам современного Голливуда, сценарий «Лоуренса Аравийского», что называется, непроходной. Экстремальные локации съёмок, туманность мотивов и крах главного героя. Кроме того, ни одной женской роли, даже строчки в диалогах. Однако 50 лет назад история Томаса Эдварда Лоуренса попала не только на экран, но и в золотой фонд мирового кинематографа. Если не приумножать, то, по крайней мере, сохранять который помогают современные технологии.
Лоуренс Аравийский
Мартин Скорсезе, Дэвид Лин, Стивен Спилберг

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100