Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Билеты в кино через Интернет

В России активно развиваются электронные услуги для кинолюбителей

На сегодняшний день одной из основных тенденций киноиндустрии, как и всех остальных торговых отраслей, является стремление к прозрачности операций среди основных игроков. Решением проблемы справедливого учёта проданных кинотеатрами билетов могут стать платежные интернет-системы. Число электронных продаж кинобилетов растёт год от года. Тем более, что эту нишу начинают активно осваивать ритейлеры сотовой связи, и первой среди них стала «Евросеть».

Билеты в кино через Интернет

Билеты в кино через Интернет

Все билеты будут учтены и посчитаны

Сегодня о количестве проданных билетов и сумме выручки дистрибьюторы узнают со слов владельцев кинотеатров, в то время как достоверная информация не всегда доходит до пункта назначения в полном объёме. Со временем проблема укрывательства реальной выручки вышла на отраслевой уровень и потребовала вмешательства государства.

По поручению президента РФ была создана и вступила в действие единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), в числе задач которой – оказание помощи в развитии кинобизнеса в России путём предоставления прокатчикам статистической отчетности от кинотеатров, а также созданием единого аналитического информационного пространства. Также в задачи системы входит контроль оборотов в кинотеатрах.

Прокатчики также активно борются за свои права и находят новые способы решения проблемы через введение партнёрских программ с сотовыми операторами и платежными интернет-системами. Например, в июне 2011 года компания «Рамблер» представила свой новый проект «Рамблер-Касса». Это интернет-сервис и бизнес-решение по продаже билетов в кино.

В настоящее время через «Рамблер-Кассу» можно купить билеты на сеансы в более чем 300 кинозалов в 17 городах России.


Удобство для пользователей - залог успеха!

Также уже подписано соглашение между «Рамблер» и компанией UCS, занимающейся разработкой систем автоматизации бизнеса. Согласно этому соглашению, кинотеатры, являющиеся партнёрами сервиса «Рамблер-Касса» и использующие для автоматизации своего бизнеса широко распространенную систему «UCS–Премьера» (её доля на российском рынке - порядка 70%), теперь могут бесплатно получить модуль, с помощью которого можно осуществлять интернет-продажи билетов.

Приобрести билеты с помощью этой системы можно также на сайтах партнёров - там, где пользователь читает про фильмы, смотрит трейлеры и расписание сеансов, выбирает, на какой фильм сходить.

«Рамблер-Касса» уже установлена на самых популярных сайтах про кино, и в скором времени будет запущена на ФильмПро.


Услугами терминалов QIWI пользуются более 80 миллионов граждан России

Также c помощью «Рамблер-Кассы» билеты в кино можно купить через терминалы QIWI, количество которых уже превышает 100 тысяч аппаратов по всей России. Первыми преимущества нового сервиса оценили федеральные киносети «Каро Фильм», «КиноМакс», «Синема Парк». Это лидеры рынка, и они заинтересованы в увеличении доли онлайн-распространения билетов на свои сеансы.

На днях стало известно, что один из ведущих ритейлеров рынка сотовой связи «Евросеть» также готовит к запуску систему по продаже электронных билетов в кинотеатры по всей России. Тестовый запуск планируется с середины сентября 2011 года в Москве и области. Президент "Евросети" Александр Малис положительно оценивает перспективы такого бизнес-решения:

Не всегда удается приобрести билеты в кассах кинотеатров. Особенно если вы собираетесь пойти на фильм на конкретное время и на популярный фильм. Продажа кинобилетов будет небольшим, но прибыльным направлением нашего бизнеса.

В планах «Евросети» - обеспечить доступ потенциальных зрителей к мгновенной покупке кинобилетов через собственные терминалы, правда, с комиссией - 10%.


У "Евросети" уже есть опыт продажи билетов в театры и на концерты

Пользователи терминалов смогут приобретать билеты таких крупных федеральных киносетей, как «Каро Фильм», «Киномакс», «Формула Кино», «Алмаз» и «Кронверк Синема». Также «Евросеть» заключила партнёрское соглашение с интернет-сервисом «Киноход». Компания не собирается отступать от своих планов и намерена расширять количество кинотеатров-партнёров, а также географию продаж кинобилетов. В конце сентября «Евросеть» планирует запустить услугу в регионах.

Таким образом, на кинорынке формируется новая группа игроков - ритейлеры электронных кинобилетов, которые также рассчитывают на свой кусок "кассового пирога". К примеру, руководство "Евросети" делает ставку на потенциал кинопрокатного рынка СНГ, который развивается стремительными темпами.

По прогнозам аналитиков, уже через несколько лет в России на долю интернет-продаж будет приходиться около 20% премьерного бокс-офиса.


Ближайший же конкурент «Евросети» - "Связной" - напротив, не планирует развивать кинотеатральное направление продаж. Руководство сети считает его неперспективным. Представитель "Связного" Елена Ноготкова считает, что популярность такой услуги невысока:

Количество залов сейчас велико, и ситуация, когда мест в кинотеатре может не быть, достаточно редка. К тому же люди зачастую принимают решение о походе в кинотеатр спонтанно, находясь в торговом центре, где кинотеатр есть или находится где-то рядом.

Опыт таких успешных и развитых кинопрокатных рынков, как, например, США, показывает, что удалённые продажи кинобилетов занимают не менее пятой части в общих продажах. Перспективы России в реализации подобного опыта пока не ясны, но всё же понятно, что выигрывать будут те игроки рынка, которые, запустив налаженную систему продаж в Интернете, приучат пользователей покупать билеты на свои киносеансы онлайн.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100