Все билеты будут учтены и посчитаны
По поручению президента РФ была создана и вступила в действие единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), в числе задач которой – оказание помощи в развитии кинобизнеса в России путём предоставления прокатчикам статистической отчетности от кинотеатров, а также созданием единого аналитического информационного пространства. Также в задачи системы входит контроль оборотов в кинотеатрах.
Прокатчики также активно борются за свои права и находят новые способы решения проблемы через введение партнёрских программ с сотовыми операторами и платежными интернет-системами. Например, в июне 2011 года компания «Рамблер» представила свой новый проект «Рамблер-Касса». Это интернет-сервис и бизнес-решение по продаже билетов в кино.
В настоящее время через «Рамблер-Кассу» можно купить билеты на сеансы в более чем 300 кинозалов в 17 городах России.
Удобство для пользователей - залог успеха!
Приобрести билеты с помощью этой системы можно также на сайтах партнёров - там, где пользователь читает про фильмы, смотрит трейлеры и расписание сеансов, выбирает, на какой фильм сходить.
«Рамблер-Касса» уже установлена на самых популярных сайтах про кино, и в скором времени будет запущена на ФильмПро.
Услугами терминалов QIWI пользуются более 80 миллионов граждан России
На днях стало известно, что один из ведущих ритейлеров рынка сотовой связи «Евросеть» также готовит к запуску систему по продаже электронных билетов в кинотеатры по всей России. Тестовый запуск планируется с середины сентября 2011 года в Москве и области. Президент "Евросети" Александр Малис положительно оценивает перспективы такого бизнес-решения:
В планах «Евросети» - обеспечить доступ потенциальных зрителей к мгновенной покупке кинобилетов через собственные терминалы, правда, с комиссией - 10%.
У "Евросети" уже есть опыт продажи билетов в театры и на концерты
Таким образом, на кинорынке формируется новая группа игроков - ритейлеры электронных кинобилетов, которые также рассчитывают на свой кусок "кассового пирога". К примеру, руководство "Евросети" делает ставку на потенциал кинопрокатного рынка СНГ, который развивается стремительными темпами.
По прогнозам аналитиков, уже через несколько лет в России на долю интернет-продаж будет приходиться около 20% премьерного бокс-офиса.
Ближайший же конкурент «Евросети» - "Связной" - напротив, не планирует развивать кинотеатральное направление продаж. Руководство сети считает его неперспективным. Представитель "Связного" Елена Ноготкова считает, что популярность такой услуги невысока:
Опыт таких успешных и развитых кинопрокатных рынков, как, например, США, показывает, что удалённые продажи кинобилетов занимают не менее пятой части в общих продажах. Перспективы России в реализации подобного опыта пока не ясны, но всё же понятно, что выигрывать будут те игроки рынка, которые, запустив налаженную систему продаж в Интернете, приучат пользователей покупать билеты на свои киносеансы онлайн.