Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Кира Найтли и Вигго Мортенсен в первом трейлере "Опасного метода"

Дэвид Кроненберг представил свой фильм о Юнге, Фрейде и русской красавице

Один из крупнейших независимых режиссеров современности Дэвид Кроненберг выпустил первый ролик своей новой психологической драмы "Опасный метод". Это фильм-исследование интимной жизни человека, отношений мужчины и женщины, конфликта души и тела, в котором даже классический любовный треугольник получает новую глубину, ведь герои картины - прародители психоанализа Юнг и Фрейд.

Кира Найтли и Вигго Мортенсен в первом трейлере "Опасного метода"

Кира Найтли и Вигго Мортенсен в первом трейлере "Опасного метода"

Первый трейлер фильма «Опасный метод» (A Dangerous Method) Дэвида Кроненберга, выпуск которого Sony Pictures запланировала на конец 2011 года, представлен широкой публике. Сценарий картины написан Кристофером Хэмптоном («Опасные связи», «Полное затмение») на основе собственной пьесы The Talking Cure (2002).

Глубинные импульсы человека, его темные желания и невысказанные секреты - вот акценты "Опасного метода", расставленные в первом киноролике к картине. Нет сомнений, что фильм будет переполнен острыми сценами, наполненными электричеством и откровенной эротикой, экспериментальной и провокационной. Абсолютно в духе работ Кроненберга.



Интрига фильма закручивается вокруг взаимоотношений основателей психоанализа Карла Юнга и Зигмунда Фрейда и юной, умной и красивой пациентки Сабины Шпильрейн. Девушка имеет серьезные психологические проблемы. Ее необычная болезнь - это профессиональный вызов для Юнга. Он принимает Шпильрейн на лечение и подвергает своему «опасному методу» - психоанализу, которому учился у Фрейда. Но во время терапии оба ученых попадают под чары Сабины.

События фильма основаны на реальных фактах. Сабина Шпильрейн, еврейка с русскими корнями, около года наблюдалась в психиатрической клинике Юнга.


Считается, что в период лечения Шпильрейн в клинике под Цюрихом, между Юнгом, бывшем тогда заведующим отделением и отцом двух детей, и его пациенткой возник роман, продлившийся 7 лет. Из биографии Сабины известно, что выписавшись из больницы, она поступила в Университет Цюриха на медицинский факультет и успешно защитила диплом по психологии. Многие идеи Шпильрейн оказали мощное влияние на Фрейда и Юнга, ряд выраженных ею мыслей специалисты находят в работах последнего.

Мортенсен в роли отца психоанализа Зигмунда Фрейда


Напряженную драматическую атмосферу фильма, наполненную скрытыми страстями и психологическими откровениями, создает поистине звездный состав картины. Роль Фрейда исполняет Вигго Мортенсен, один из фаворитов Кроненберга. Это уже третья их совместная картина: в 2007 году актер сыграл русского гангстера в «Пороке на экспорт» (2007), причем критики оценили эту работу как лучшую в карьере Мортенсена, а еще ранее Вигго снимался в фильме «Оправданная жестокость» (2005). На роль Юнга был приглашен Майкл Фассбендер, который представлен еще в двух релизах этого года – «Люди Икс: Первый класс» и «Джейн Эйр». Персонаж Сабины Шпильрейн воссоздает на экране Кира Найтли. Одну из ролей второго плана в картине исполняет Венсан Кассель.

Ранее, еще в октябре 2010 года, на встрече с поклонниками в Торонто Дэвид Кроненберг прокомментировал свой новый проект. Режиссер признался, что его крайне заинтересовало, как на протяжении истории изменяется отношение ко многим болезням. В частности, психологические срывы и истерики раньше считались исключительной привилегией женщин. Но парадокс состоит в том, что именно женщина смогла изменить эти представления в умах двух величайших ученых своего времени.

Кроненберг искренне восхищается «отцом психоанализа» Фрейдом, но опровергает предположение о том, что снимал биографический фильм.


Режиссера в этой истории интересует скорее любовный треугольник. Причем Кроненберг сомневается в том, что встречаясь с Юнгом Сабина одновременно имела интимную связь с Фрейдом. Для него куда важнее передать ощущение интеллектуального, духовного предательства.

В моем распоряжении был очень богатый материал. За сто лет об этих людях написано очень много, однако это налагало и определенные ограничения. Все-таки работа с реальными личностями очень отличается от создания вымышленных героев. И я был очень увлечен этими характерами и тем небольшим периодом их жизни, которому посвящен мой фильм.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100