В 2000 году Тони Мендес, через три года после огласки, выпустил книгу мемуаров «Мастер маскировки», где описал ход операции «Арго».
Бену Аффлеку нужно было создать сплочённую команду из шести человек, чтобы зритель сразу поверил, что вот уже три месяца эти люди не покидали своего убежища. Бен Аффлек-актёр в этом смысле помог Бену Аффлеку-режиссёру на целую неделю он запер актёров в «резиденции американского посла», где они не могли пользоваться ни мобильниками, ни интернетом, ни телевизором. Зато они могли наслаждаться пластинками, книгами и журналами, которые были популярны в конце 70-х-начале 80-х годов. Для актёров это был уникальный опыт, который помог им в кадре вести себя друг с другом совершенно естественно. При выборе этих шестерых актёров Бен Аффлек в основном опирался на их внешнее сходство с реальными пленниками Тегерана.
Мини-фильм о создании «Операции «Арго», который раскрывает режиссёрский метод работы Бена Аффлека и нюансы его взаимодействия с актёрами на площадке.
Музыку к фильму написал четырёхкратный номинант на «Оскар» - Александр Деспла («Король говорит», «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2».
Голливудское прикрытие ему обеспечивал обладатель Почётного «Оскара», человек, который придумал маски к оригинальному фильму «Планета обезьян» - Джон Чемберс (его играет Джон Гудман, не в первый раз участвующий в операциях разведки. И продюсер Лестер Сигел (Алан Аркин. Вместе, под крылом некой компании «Студио 6», они выбрали сценарий фантастического фильма «Арго», за членов канадской съёмочной группы которого и выдавало себя шестеро заложников.
Агент Тони Мендес консультировал художника по костюмам Жаклин Уэст («Социальная сеть», «Загадочная история Бенджамина Баттона» о том, что он носил, чтобы стать незаметным «маленьким серым человеком». А свой комментарий к фильму о создании «Операции «Арго» дал бывший президент США Джимми Картер. Реальные участники операции помогали в работе над фильмом:
Одним из продюсеров картины Бена Аффлека стал другой любитель политических фильмов – Джордж Клуни («Доброй ночи и удачи», «Мартовские Иды».
Работа с актёрами была не единственной удачей Бена Аффлека, в своём фильме он соединил три метода съёмки. Сцены революции в Иране снимали на улицах турецкого Стамбула. Для работы в толпе массовки Аффлек вооружил операторов 16-мм камерами и знаменитой камерой «Супер 8». При растяжении изображение становилось зернистым, что увеличивало напряжение, давая зрителю ощущение живого события. Психологические актёрские сцены в резиденции посла Канады Кена Тэлора снимали ручными камерами, но без лишней тряски и дрожания, и в итоге операторам приходилось импровизировать вместе с актёрами, переключаясь с одного говорящего на другого. И наконец, в сценах в Вашингтоне камеры были на тележках, что делало движения более выверенными. Голливудские эпизоды снимались с вертолётов и машин, потому что именно такой вид съёмки был популярен в 70-х годах. Таким образом, Бен Аффлек разбил фильм на визуальные кусочки, которые плавно сменялись, чтобы зритель мог легко переключаться с одного на другой.
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме Бена Аффлека «Операция «Арго»
До церемонии вручения «Оскара» осталось ещё три месяца, но «Операцию «Арго» уже сейчас называют одним из фаворитов. В любом случае, работа Бена Аффлека с уникальным сценарием, придуманным самой жизнью, показывает, насколько история США связана с историей Голливуда.