Трейлер фильма «Полночь в Париже»
«Полночь в Париже» уже обогнала по мировым сборам предыдущие фильмы Вуди Аллена. «Будь что будет» и «Ты встретишь высокого незнакомца» вместе не достигли его 90-миллионной отметки.
Следующие два фильма Каннского МКФ - «Драйв» (Drive) Николаса Виндинга Рёфна (приз за режиссуру) и «Гавр» (Le Havre) Аки Каурисмяки (приз ФИПРЕССИ).
Трейлер фильма «Драйв»
Каурисмяки не так часто снимает фильмы за пределами Финляндии. Герои «Гавра» говорят по-французски, хотя среди них есть и актёры, уже известные ценителям творчества Каурисмяки. В трейлере вы обнаружите пару знакомых лиц. Подсказка: Андре Вильм играл у Каурисмяки в «Юхе», «Жизни богемы» и в ленте «Ленинградские ковбои встречают Моисея», а Кати Оутинен снимается у этого режиссёра в каждом втором фильме с 1983 года. И в «Юхе» она, между прочим, тоже играла.
Трейлер фильма «Гавр»
Плахов не так давно выпустил книгу, посвящённую творчеству великого финского режиссёра, под названием «Аки Каурисмяки. Последний романтик» (совместно с Еленой Плаховой). Поэтому «Гавр» в «Эйфории» не случайно.
Берлинский кинофестиваль (вместе с Сандэнсом) представлен на «Эйфории» картиной Джона Майкла МакДонаха «Залечь на дно в Дублине» (The Guard). Эта полицейская комедия отличается от других образцов жанра ирландским колоритом и юмором, характерным для британских островов.
Трейлер фильма «Залечь на дно в Дублине»
В этот раз на «Эйфории» фильмы сразу двух фестивальных поколений Венеции - 2010 и 2011 года. «13 убийц» (Jûsan-nin no shikaku) Такаси Миике - это такой, если угодно, фестивальный старожил, который припоздал с официальным выходом в России.
Для ценителей творчества Миике этот фильм - ремейк классического самурайского боевика Эйчи Кудо - стал сюрпризом. Здесь практически нет юмора и комиксовости. Зато присутствует фирменная стилизация - на этот раз под американские фильмы о войне во Вьетнаме. Грязь, жестокость, джунгли, темнота, саспенс, отчаяние и обезумевшие воины, которым нужно добраться до цели. Смотрится на одном дыхании.
Трейлер фильма «13 убийц»
Второй фильм с Венеции, но уже этого года, - очередная работа модного режиссёра Филиппа Гарреля «То лето страсти» (Un été brûlant). Гаррель прекрасно знает, чего ждёт зритель от картины с участием Моники Беллуччи. Зритель хочет видеть Беллуччи обнажённой. Гаррель соглашается и показывает голую актрису уже в начале фильма, чтобы не обмануть ничьи надежды. Это не значит, что больше в фильме нет достоинств. Просто все они меркнут перед умением Беллуччи играть раздетой.
Трейлер фильма «То лето страсти»
Закрывает «Эйфорию» отечественный фильм-шок Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках». Снятый за копейки на фотокамеру Canon 5D Mark 2, он насыщен сценами секса и насилия, метафорически передающими состояние несчастной в браке женщины.
«Портрет» после участия в «Кинотавре» начал шествие по другим фестивалям, его даже показали вне конкурса в Венеции, и теперь завершение им самой модной программы авторского кино в России - это своеобразный сигнал. Андрей Плахов призывает обратить внимание на произведение, которое режиссёр-дебютант сняла на уровне качественного европейского кино.
Трейлер фильма «Портрет в сумерках»