Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Новый эксперимент продюсера «Трансформеров»

В очередном проекте Лоренцо ди Бонавентуры «Человек на краю» не будет CG-эффектов

Лоренцо ди Бонавентура, продюсер «Трансформеров», всегда занимался блокбастерами, где основную роль играли компьютерные эффекты, а сами фильмы были основаны на сюжетах комиксов и видеоигр. «Doom», «Константин», «Солт» - успешные, но однотипные боевики для одинаковой аудитории. И вот ди Бонавентура решил заняться более «взрослым» проектом - психологическим триллером «Человек на краю», полным психологизма и саспенса. Подробности в интервью корреспондента Filmpro Сергея Сычёва.

Новый эксперимент продюсера «Трансформеров»

Новый эксперимент продюсера «Трансформеров»

Фильм Про
Прежде вы специализировались на блокбастерах для подростков, где было множество компьютерных спецэффектов. «Человек на краю» - кино более серьёзное и требующее совсем иного подхода. Как вы будете работать для более широкой аудитории?

Лоренцо ди Бонавентура
Если честно, я очень надеюсь, что мои прежние фильмы привлекали самых разных людей, поэтому я не думаю, что у нового проекта зритель будет радикально другим. Дело тут не в спецэффектах или развлекательности. Аудитории нужно чувствовать масштаб – вот что главное для любого проекта.

«Человек на краю» понравится молодежи и старикам, мужчинам и женщинам. Да, многим хочется, чтобы в фильме было как можно больше экшна. Специально для них мы постарались поместить в этот фильм некоторое количество остросюжетного действия.

Что касается моего собственного подхода, то он вообще-то отличается не только в этот раз, но и в каждой моей новой работе. В «Человеке на краю» мы построили особую декорацию – номер отеля в 220 футах над землей. В ней мы сняли большую часть фильма, в картине есть непрестанное ощущение этой головокружительной высоты, вы прямо кожей ощущаете её. Для меня как для продюсера это был вызов, потому что нужно было добиться безопасности для всех на площадке, да ещё умудриться пользоваться оборудованием в таких условиях. Может показаться, что всё это какое-то баловство, но только так можно заставить зрителя почувствовать себя на краю. Я всё к тому: больше или меньше компьютеров – не имеет значения, процесс всегда похож.

У Лоренцо ди Бонавентура в настоящий момент 43 проекта в разработке. Почти все будут поставлены по оригинальным сценариям.


Единственный доступный на сегодня слайд из «Человека на краю»


Фильм Про
Раз похож, можно было бы спокойно отснять всё в студии.

Лоренцо ди Бонавентура
Кое-что мы и отсняли, даже компьютерную графику использовали. Но мы инстинктивно чувствовали, что если добавить чуть-чуть CG-эффектов в снятый вживую фильм, то это не выглядит фальшивкой, потому что тогда эффекты являются частью чего-то большого и серьёзного. Если же все снять в CG, то зритель перестаёт верить. Он даже не отдаёт себе в этом полного отчета, но подсознательно ощущает. Поэтому я всегда пытаюсь сделать как можно большую часть фильма вживую. Только в тот момент, когда уже невозможно найти реальный материал, начинаются компьютерные съёмки.

Фильм Про
Требует ли реалистичный фильм принципиально другой съемочной группы, чем в CG-фильме?

Лоренцо ди Бонавентура
Какого члена моей команды ни возьмите, каждый работал на самых разных типах проектов. Это касается технологий, бюджета, уровня контроля и других вещей. Это типично для американского кинобизнеса, мы все тут занимаемся кино в широком смысле, и нам это нравится, потому что так мы всё время учимся. Единственное отличие фильма со спецэффектами в том, что к съемочной группе добавляется ещё маленькая команда специалистов по CG-технологиям.

Фильм Про
Асгер Лет прежде не снимал полнометражное кино. Почему вы пригласили новичка на такой серьёзный проект?

Асгер Лет работал ассистентом и оператором на фильме Ларса фон Триера и Йоргена Лета «Пять препятствий». Легко догадаться, что два Лета на одной площадке не могут находиться случайно. Отец и сын?


Лоренцо ди Бонавентура
Проект, действительно, очень сложный. Но Лет некоторое время назад снял полнометражный документальный фильм, который очень эмоционально насыщен. Во время просмотра этой картины вы можете почувствовать всю силу страсти Лета, а страсть дорогого стоит, это редкая штука. В фильме «Человек на краю» действует множество персонажей, но один из главных зовется «толпа». Для изображения этого персонажа мне был нужен человек, который сумел бы показать его правдоподобно, а документалист Лет доказал, что способен это сделать.

В общем, я пригласил его и долго говорил с ним о сценарии. Лет убедил меня, что он очень чётко понимает, как можно осуществить постановку. Для меня это важнейший критерий – чтобы режиссёр с самого начала представлял, что делать со сценарием. Лет обошёлся с ним очень интеллигентно и вдумчиво, и он был очень настойчив в своём видении фильма. Было видно, что его уверенность в том, каким именно должен быть «Человек на краю», не пустая.

Малобюджетное кино, с одной стороны, не позволяет рассчитывать на большие технические возможности или суперзвёзд. С другой стороны, оно открывает большой простор для экспериментов, даёт шанс проявить себя новичкам. Лет проявлял себя на каждом шагу. Я был очень удивлён его решениями во время подбора актёров и группы – обычно приходится учить таким вещам, а он всё знал и без меня.

Он также понимал, что ему всё равно нужно многому научиться, поэтому съёмочная группа должна состоять из очень опытных людей. Мы почти одновременно остановились на Поле Кэмероне как операторе-постановщике. Кэмерон работал на таких картинах, как «Угнать за 60 секунд» и «Пароль «Рыба-меч», и мог многое рассказать о секретах съёмки подобных фильмов. Или, скажем, мы оба хотели в команду Сьюзан Лайалл – опытнейшего художника по костюмам. Последний вышедший фильм, где вы видели плоды её труда, - это «Бобёр» Джоди Фостер. Профессионалы окружали Лета и всегда могли ему помочь.

На главную женскую роль изначально планировалась Эми Адамс, номинантка на «Оскар» за фильм «Боец». Однако ди Бонавентура сменил ее на более «молодёжную» Элизабет Бэнкс.


Фильм Про
Как насчёт работы с актёрами?

Лоренцо ди Бонавентура
Лет и тут справился блестяще, но я решил подстраховаться и набрал также очень опытных исполнителей. С ними и не могло возникнуть проблем. Обладательница «Эмми» Кира Седжвик, лауреат «БАФТА» за «Билли Эллиота» Джейми Белл, звезда «Аватара» Сэм Уортингтон, легендарный Эд Харрис. Работа с такими актёрами – это вызов режиссёру, потому что она требует от него максимальной отдачи. И ваш покорный слуга, продюсер, тоже всегда был рядом, готовый прийти на помощь. Мы же понимаем, что в фильме все должны быть заодно и работать плечом к плечу, иначе проект сразу развалится.

Фильм Про
Не подавляло ли Лета присутствие таких опытных актёров?

Лоренцо ди Бонавентура
Нет, им как раз было очень важно всегда знать, что он думает об их роли, как она выглядит со стороны и как можно сделать её лучше. Знаете, что меня всегда привлекало в документалистах? Опыт учит их всегда быть особенно внимательными к тому, насколько честно выглядит то, что они снимают. Вот это чутьё на правду, как в отношении игры, так и общей картины происходящего, заставляет документалистов быть дотошными к тому, что они делают. Иногда Лет даже не может толком объяснить, что и почему ему не нравится, но ни разу не было, чтобы мы доверились его чутью и потом пожалели бы об этом.

Эд Харрис украшает своим присутствием любой фильм


Фильм Про
«Человек на краю» относится к продюсерскому, режиссёрскому или актёрскому кино?

Лоренцо ди Бонавентура
К совместному кино. Режиссёр, несомненно, фигура номер один на площадке. Лет молод, поэтому мы его пытались поддерживать. Иногда мы с ним устраивали внеочередной ланч и обсуждали то, что мы собираемся делать во второй половине дня или что сделали в первой. То же мы делали и со всей группой. Для меня это нормальная практика.

Я на этом проекте занимался, в основном, привычными мне вопросами экшна. Знаете, сколько машин должно ехать в сцене, как быстро и как далеко они будут ехать. Или насколько сильно должен повредить автомобиль поезд, врезавшись в него. Я такого никогда в кино не делал, и эта сцена меня самого заставила многому научиться. Пришлось помучиться с каскадёрами, решить, когда и как надо выпрыгнуть из автомобиля. Думаю, что ключевое значение всё же имел сценарий: мы крутились вокруг него и пытались его не испортить. Он был невероятно хорош и динамичен, что даже если мы хотя бы выдержали его уровень, то с задачей справились.

Фильм Про
Как вы планируете работать с дистрибуцией «Человека на краю»?

Лоренцо ди Бонавентура
Я понимаю, что тут нужно быть очень внимательным. Крупнобюджетное кино похоже на локомотив или танк. Оно просто прёт напролом, только успевай уворачиваться, чтобы тебя не раздавило. Любые вариации почти невозможны, слишком мощный механизм запущен. «Человек на краю» не такой громоздкий фильм, более деликатный, но это всё равно популярный продукт, с которым можно обращаться так же, как с обычным блокбастером. При его раскрутке будут использоваться всё те же телевизионные ролики и билборды. Мы позиционируем его как развлекательное кино, будем упирать на это и добьёмся успеха.

Никаких проблем с дистрибуцией быть не должно. Более того, в этой картине слишком много привлекательных «фишек», сочетание которых не может не сработать. Это триллер, драма, экшн, комедия, здесь есть много интересного о взаимоотношениях мужчины и женщины, есть история двух братьев. Когда вы смотрите фильм, коктейль «фишек» сразу бросается в глаза и быстро становится понятно, как легко будет продавать этот продукт. Лично я уверен в успехе.
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100