Новый жёсткий фильм Михаэля Ханеке, автора «Забавных игр», «Пианистки», «Скрытого» и «Белой ленты», только что был показан в конкурсе Каннского кинофестиваля. Название «Любовь», как и следовало ожидать от режиссёра-мизантропа со свойственным ему чёрным юмором, тонко играет со смыслом картины. Вместе с Ханеке фильм собираются представить исполнители главных ролей - Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива.
Прямая речь о «Любви» по версии Ханеке
13:00
Фильм у Ханеке получился мрачный и строгий, хотя и очень лиричный. Юмора здесь минимум.
13:03
В главных ролях здесь секс-символы 60-х: Жан-Луи Трентиньян ("Мужчина и женщина") и Эмманюэль Рива ("Хиросима, любовь моя"). Они играют интеллигентную пожилую пару, где мужчина постепенно превращается в старика, ухаживающего за разбитой параличом старухой.
13:05
В роли второго плана - Изабель Юппер, которая снялась у Ханеке в "Пианистке", а теперь играет дочь состарившейся пианистки и педагога.
13:07
Очень долгий и камерный фильм. Нам показывают, что происходит с женщиной, которая безнадёжно стареет и как любящий её мужчина проходит через очень разные ступени своей любви, ухаживая за ней. Потрясающая актёрская игра людей, которые когда-то стали заложниками ролей в известных фильмах.
13:09
В этот раз в Каннах фильмы отличаются жёстким стартом. Этот начинается с того, что пожарные выбивают дверь и обнаруживают разлагающийся труп, убранный цветами.
13:10
А дальше - длинный кадр с наполненным театральным залом, где можно попытаться найти главных героев фильма. После начинается сюжет, в котором время от времени возникают странные метафоры и играет прекрасная фортепианнная музыка.
13:12
Актёры входят в полном составе.
13:14
Юппер, Трентиньян, Рива - ведущий представляет их как величайших актёров, а Ханеке как величайшего режиссёра нашего времени.
13:16
Трентиньян много лет назад бросил кино, но Ханеке смог его убедить сыграть ещё разок. Но больше Трентиньян себя уломать не даст. Он предпочитает театр. Но здесь он впервые доволен тем, как выглядит на экране
13:19
Оператор фильма Дариус Хонджи. Ханеке уже не первый фильм сделал с ним, а он верен тем, с кем работает. И зовёт их снова
13:21
Юппер говорит, что Ханеке очень требователен, но результат всегда превосходный. Так же, как и Ханеке, ей нравится видеть себя в его фильмах
13:22
Трентиньян и Рива здорово состарились. В жизни это тоже заметно. Для них, величайших любовников экрана, шанс снова сыграть любящих людей очень важен
13:23
Ханеке подчеркивает, что в его фильме не стоит искать социального подтекста
13:24
Юппер говорит, что её героиня жестока, потому что её жизнь жестока. Её персонаж - символ реальной жизни, которая холодна и неприглядна
13:25
Рива рассказывает о своём первом знакомстве с Ханеке. При встрече он, казалось, рассматривал её спину, изучал, как она двигается. Странное ощущение. Ей очень понравилось работать с ним. Её героиня не такая, как она. Она ощущает дистанцию. На съёмках она чувствовала себя вполне уютно. Её только здорово пугала электрическая каталка для инвалидов. Она никак не могла с ней совладать, та всё время ехала не туда
13:28
Она постоянно вела мысленный диалог со своей героиней. Это были замечательные съёмки
13:29
У Ханеке спрашивают, не пострадали ли актёры во время съёмок. "Нет, пусть зритель страдает, а с актёрами всё в порядке" - парирует Юппер
13:31
Ханеке объясняет, что кода работаешь над фильмом, ты очень сосредоточен и довольно холодно всматриваешься в героя, так что на особые сантименты и страдания времени не остается. Наоборот, это чаще всего весело, если речь не идет о комедиях
13:32
Ханеке спрашивают, почему в этом фильме меньше насилия, чем обычно в его кино. Насилие - не то, что меня больше всего интересует. Вопрос о людях и об их чувствах. Любовь как чувство может быть не меньшим насилием, чем что-то ещё
13:34
Рива специально не готовилась к роли, она доверилась Ханеке. Тот ей только говорил не быть сентиментальной, и после этого всё получалось. Удивительно, но на экране она себя не узнала, это был другой человек! Очень необычный персонаж, с очень необычной историей. Она волновалась немного во время работы, когда, например, надо было обнажить тело, но это был поиск и попытки найти правдивый язык
13:38
Сцены снимались в хронологическом порядке. Так было удобнее. Помогла студия, декорированная под квартиру. Трентиньян говорит, что Ханеке делает так, чтобы никто потом не жаловался
13:40
У Рива и Трентиньяна было удивительное взаимопонимание на площадке. Это пара, в которую можно поверить
13:41
Ханеке спрашивают, как ему удалось заставить голоса актёров звучать так красиво. Ханеке говорит, что дело не в голосах, а в эмоциях. Диалог может звучать очень музыкально, как в опере
13:43
Ханеке говорит, что самое сложное - снять сцену, где актёр произносит всего одно слово, потому что очень велик риск "запороть" именно это слово
13:45
В фильм есть длинная сцена, где герой пытается поймать залетевшего в квартиру голубя. Трентиньян говорит, что делать её было невозможно. Ханеке пытался режиссировать голубя! А тот не хотел. Сцену снимали два дня, и Трентиньян там даже сломал запястье - по глупости, как он говорит
13:48
Юппер играла в спектакле "Медея" с Рива. Она напоминает Юппер её мать. Она не помнит, говорила ли она ей об этом. Все смеются.
13:50
Ханеке очень не хотел, чтобы его фильм был похож на передачу на ТВ. Вот почему он снимал всё в одной квартире. Это иногда сложно, но для фильма так лучше
13:53
Рива говорит, что фильм силён именно своей простотой. На этих словах встреча завершается.