Церемония закрытия окончена, и жюри вместе с победителями идёт общаться с журналистами. В зале Люмьеров начинается фильм закрытия фестиваля, «Тереза Дескейру» Клода Миллера, а журналисты бегут вслед за обладателями призов, чтобы узнать об их ощущениях. А заодно - послушать, что скажет Нанни Моретти и его коллеги по жюри о прошедшем фестивале. Ведь, по правилам, до вручения «Золотой пальмовой ветви» никто из жюри не вправе комментировать конкурсные фильмы.
Победители Каннского фестиваля комментируют свои достижения
22:07
Французы четко стараются следовать расписанию. Только кончилась церемония, а они уже пошли встречаться с прессой
22:09
Моретти берет слово первый. "Это был очень приятный опыт. Награду мы присудили единогласно"
22:11
"Каждый член жюри был прекрасен. Готье - это очень внимательный и благодарный зритель. Андреа Арнольд энергична. Александр Пэйн - настоящая энциклопедия кино. И так далее"
22:12
"Мы непрестанно говорили о фильмах. Я лично считаю, что многие режиссеры больше заботились о стиле, чем о персонажах". Интересно, кого он имеет в виду?
22:14
У Моретти спрашивают, с чего это он наградил Рейгадаса. "Я не знаю, как там журналисты приняли этот фильм, но у него очень сильный язык, он отличается от того, что мы чаще всего видим в кино". Моретти говорит очень страстно и громко. С таким в жюри, наверное, непросто
22:16
МакГрегор комментирует роль Миккельсена: "До чего нежно и тонко сыгран герой! Связь с героем у этого актера мощнейшая"
22:18
Моретти: "У режиссера связь с его фильмом не менее сильная"
22:20
У Готье спрашивают, какие костюмы ему больше всего понравились в фильмах. "Вы знаете, я почему-то ни одного не запомнил. Может, это и хорошо, потому что это означает, что они смотрелись естественно. А вот пару ботинок я заприметил"
22:21
7 северо-американских фильмов конкурса не были награждены. Пэйн: "Дело не в странах. Отборщики выбирают фильмы из тех, которые сняты к этому моменту. А дальше мы выбираем"
22:24
Моретти: "Я насчитал только 6 американских фильмов, кстати. Если мы должны были бы наградить самый малобюджетный фильм, выбор был бы иным. Перед нами такой задачи не стояло"
22:25
Еще раз, объясните про Рейгадаса. Крюгер: "Я просто полюбила этот фильм. Он очень нежный, полон любви, я сразу стала его поклонницей. Он храбрый. Там много уязвимости" Логично слышать это от актрисы Фассбиндера
22:27
Моретти: "Мы думали дать другие призы "Любви", но решили, что пусть лучше "Золотая ветвь" достанется сразу всем
22:29
Готье говорит по-английски с очень милым французским акцентом, но довольно бойко
22:32
Готье: "В жюри быть не очень легко, потому что ты смотришь кино и хочешь только чувствовать, но надо еще и думать, аргументировать, и это после сильного эмоционального потрясения"
22:33
А почему Каракса не наградили?! Моретти: "Многих не наградили. Его фильм был один из тех, в отношении которых наши мнения очень и очень разделились. Но в конце концов мы пришли к какому-то соглашению, и все в порядке. Просто Караксу не достался этот приз, а Рейгадасу достался. Так бывает"
22:35
Как жюри относится к тому, что так много коммерческих фильмов и звезд в Каннах? Моретти: "Я не против гламура, но есть и более гламурные фильмы, которые мне нравятся больше"
22:36
Жюри уходит. Сейчас придут победители
22:37
А Каракса всё же невыносимо жалко, потому что ему приз в Каннах сейчас очень бы помог
22:37
Пока же будем помогать ему мы - тем, что пойдем смотреть его в кино, даже по второму разу
22:54
До Ханеке сначала должны пройти остальные. Зайтлин пришел, например. Другое дело, что его, как и короткий метр, мало кто видел. Все смотрят основной конкурс, потому что это сливки кино. На остальное остаются время и силы у единиц. При этом залы-то везде полные, так что, наверное, есть люди, которые ходят только на Cinefondation или на Особый взгляд. Среди русских журналистов мы таких не встречали, впрочем
22:54
Сейчас пришел Маттео Гарроне, и все как-то оживились. У него спрашивают, каково быо получить приз, учитывая, что его не было среди фаворитов
22:57
"Да, конечно, приятно и неожиданно. Теперь нам легче будет пробиться к зрителю, а то шансов было мало"
23:02
Нам говорят, что времени у него мало, потому что всех победителей ведут на прием. Они устали, и им надо расслабиться и прийти в себя
23:02
Он пришел один в этот раз
23:07
Его просят пояснить его комментарий насчет жены, о которой он сказал, получая приз. "История не может быть рассмотрена только эстетически. Мы с женой пообещали, что не оставим друг друга, если кто-то из нас сильно заболеет. У меня в семье была такая проблема, и я на всю жизнь это запомнил"
23:07
"Эмманюэль Рива настолько была занята своей ролью, что не желала уходить домой. Два месяца она проводила либо на площадке, либо в помещениях студии. Удивительная самоотдача"
23:08
У Ханеке спрашивают о том, как он исследовал болезни. "Странно, но от режиссера всегда требуют, чтобы он был экспертом. Раньше я должен был быть экспертом в области насилия, теперь я обязан знать все о недомоганиях пожилых людей"
23:10
Напоследок Ханеке говорит, что старается никогда не отвечать на вопросы, которые содержат в себе интерпретацию
23:17
Вот теперь совсем все. До следующего фестиваля! И не пропустите каннских лауреатов в российском прокате!