Как это часто бывает на Венецианском кинофестивале, солнечной погоде и хорошему настроению сопутствуют фильмы, пиковой точкой которых становится смерть персонажей. Похороны увенчивают фильм открытия «Фундаменталист поневоле», несколько смертей жестоко изображены в первом же конкурсном фильме, которым оказалась «Измена» Кирилла Серебренникова. Если же режиссёры, как Ульрих Зайдль, не разрешают героям умирать, то делают их жизнь хуже собачьей.
Кинематографические смерти в Венеции. Первые впечатления от фестиваля
Режиссёр Спайк Ли, представляющий фильм Bad 25 в Венеции
Никуда от этого пессимизма не деться: такова сегодняшняя цивилизация, что человек ищет счастья, разрушая всё вокруг себя и опоминаясь лишь тогда, когда в его жизнь входит настоящая трагедия. Даже в фильме
Bad 25 Спайк Ли, рассказывая о записи самого известного альбома Майкла Джексона, кульминацией повествования сделал момент смерти певца. Именно когда все интервьюируемые начинают вспоминать, как они узнали о смерти Джексона и как они отреагировали, настроение фильма резко нарушается, и только в этот момент он из документальной познавательной программы превращается в неигровой фильм.
Зак Эфрон в фильме «Любой ценой»
Два случайных инцидента, один закончившийся смертью, другой – пригрозившей ею, становится переломным моментом в фильме
Рамин Бахрани «Любой ценой». Герой Зака Эфрона с говорящим именем Дин (персонаж срисован с бунтарей, воплощённых Джеймсом Дином) в драке убивает своего соседа и только через это своеобразное «крещение» (в этимологии этого слова тоже содержится понятие смерти) принимает правила нечестной игры, которую ведёт в фермерстве его отец. Последнего, между прочим, блестяще сыграл незаслуженно забытый актёр Деннис Куэйд.
С ощущения смерти начинается и фильм
Пола Томаса Андерсона «Мастер», где герой несёт в себе всё наследие Второй Мировой войны. Человек с искалеченной психикой похож на настоящего, не отсидевшего в тылу ветерана, в котором каждая просвистевшая мимо него когда-то пуля ежесекундно отзывается тысячью отголосков. Это очень серьёзная роль Хоакина Феникса, пару которому в картине составил ничем не уступающий ему актёр Филипп Сеймур Хоффман, чьё отрицательное обаяние позволяет ему получать самые интересные драматические роли.
Фильм «Мастер» рассказывает историю демобилизованного моряка, который случайно знакомится с человеком, создавшим свой культ.Остаётся с содроганием ожидать конкурсных фильмов от режиссёров, которые в течение всей своей карьеры обыгрывали смерть в кино. В ближайшее время это будут картины
Терренса Малика,
Такеши Китано,
Ким Ки-Дука и, если уж быть честными,
Алексея Балабанова, который хоть и относится к этой теме с иронией, но всё равно делает её в своих фильмах стержневой.