Исполнитель главной роли в триллере «Только Бог простит» Райан Гослинг и режиссёр Николас Виндинг Рёфн расскажут о своей новой совместной работе. Их предыдущий проект «Драйв», вышедший в 2011 году, также входил в конкурсную программу Каннского кинофестиваля и принёс Николасу Виндингу Рёфну приз за лучшую режиссуру. На этот раз Гослинг играет руководителя подпольной продажи наркотиков, мстящего за своего брата.
Николас Виндинг Рёфн представляет в Каннах фильм «Только Бог простит» с Райаном Гослингом
Трейлер фильма «Только Бог простит»
12:46
Этот фестиваль, определенно, проходит под знаком Алехандро Ходоровского. Показан его новый фильм, он приехал сам, прошли показы документальной картины "Дюна" Ходоровского" об одном из главных неснятых фильмов в истории кино. Теперь Рефн снял "Только Бог простит" не только с явными аллюзиями на Ходоровского, но и с открытым посвящением ему, что перекликается с учатсием Рефна в документальном фильме о "Дюне". Впрочем, Рефн процитировал в фильме не только Ходоровского. Свое знакомство с сюрреализмом он подчеркнул кадром с разрезанием глаза, только сделал это не горизонтально, как Бунюэль в "Андалузском псе", а вертикально. Вообще же "Только Бог простит" переполнен цитатами, метафорами и двусмысленностями
12:51
Вообще, фильм обманчив. Поначалу кажется, что фабула будет проще простого. Ну, убивают одного брата полицейские, ну, допустим, брат решает за него отомстить, и сейчас будет разборка на весь Бангкок. Но потом все идет с нарушением жанровых законов, а иногда и с насмешкой над ними. Так, брат решает не мстить за старшего, и приезжает его мать, сама мафиози хлеще кого угодно. Нам намекают, что брат (его зовут Гарри, играет его Гослинг) - импотент, что у него странные галлюцинации, что у него с матерью очень странные отношения, вызванные гипертрофированным эдиповым комплексом. Правда, фильм построен так, что он сам как галлюцинация, и не всегда можно понять, что происходит - эта размытость реальности тоже от Ходоровского.
12:57
При этом события, при всей их извращенности и жестокости, а в этот раз каннский конкурс жестокостью просто переполнен, очень просты и понятны. Именно драматургия, режиссура, операторская работа делают этот фильм. Рефн играет с рамкой кадра за счет естественных границ помещения. Выстраивает сложные и иногда выспренные мизансцены, где действие происходит при "наезде" камеры, и в одном кадре успевают произойти исключающие друг друга события. Фильм залит красным цветом, переполнен красными стенами, занавесками.
13:02
Входит Рефн и команда. А Гослинг не приехал. Он прислал письмо, в котором он сообщил, что между ним и Рефном особой разницы нет. Они одинаковые, но в разных вселенных. Душой он с нами сейчас
13:06
Зато приехали Кристин Скотт Томас, сыгравшая мать. Витхая Пансрингарм - полицейский-убийца. Клифф Мартинес - композитор. Мэттью Ньюман - постоянный монтажер Рефна
13:09
Рефн рассказывает, как он искал в Тайланде места для съемок и познакомился с женщиной, которая видела призраков. Она показывала на стену и кричала, что видит Бога. И все реагировали нормально, потому что в Азии к мистике другое отношение. Это и привлекло Рефна
13:11
Рефн говорит, что ему интересно было снять фильм не о том, кем человек является, а о том, кем он не является
13:12
Томас пугала роль, которую ей предложил Рефн. Она думала об этом, пыталась сделать так, чтобы ожили ее кошмары, ее подсознательное и чтобы все это прозвучало в том, что говорит ее героиня
13:14
Рефн спросил у Гослинга, какое самое оскорбительное слово могут сказать американцы женщине. Он сказал. Тогда Рефн попросил Томас произнести это слово в кадре. Ей на это понадобилось 8 дублей. И сейчас она не смогла бы его произнести
13:17
А еще ей нужно было унизить Гарри в одной из сцен. Они стали думать, что мать может для этого сделать. Рефн решил, что это будет разговор о половых членах, потому что когда мужчины говорят об этом, это звучит очень мужественно, а когда женщины, вся мужественность уничтожается.
13:18
Рефн признается в том, как важно для него творчество Ходоровского. Для него это фигура мифологическая
13:19
В буклете к фильму, кстати, Рефн заявляет, что хотел сделать фильм о человеке, который решил сразиться с Богом. Отсюда неуязвимый полицейский, который беспощаден в своем гневе
13:21
Композитор Мартинес благодарит Рефна за то, что в фильме мало диалогов, и у него была возможность сделать музыку одним их важнейших героев фильма
13:25
Витхая Пансрингарм - полицейский - говорит, что он сразу понял, что надо играть Бога. Когда он забывал об этом, Рефн подходил к нему и шептал на ухо: "Ты - Бог". Для актера это было понятно, потому что он восточный человек и тоже верит в то, что особые духовные энергии могут действовать через человека. Но это было очень непривычно, хотя прежде ему приходилось, например, играть буддистских монахов
13:28
Рефн говорит, что в сценарии было подробное объяснение всех мистических вещей в фильме, видений и прочего с материалистической точки зрения. Но на Востоке никто ничего не объясняет. Им не нужна Библия для интерпретации мистики, они просто так живут
13:30
Мартинес соединил в саундтреке поп-музыку и Вагнера, чтобы добиться на контрасте большей эпичности.
13:32
Монтажер Ньюман говорит, что они с Рефном так долго работают вместе потому, что им не надо ничего объяснять друг другу
13:33
У Рефна спрашивают, надо ли было показывать столько насилия? "Опа, это прямо как будто моя мама говорит! Искусство - это насилие, это проникновение в самые глубинные точки подсознания. Наши тела созданы для насилия, для выживания. Со временем мы забыли об этом, но искусство - это как упражнение для мускулов, которые никак не работают"
13:36
Рефн описывает движения героя Гослинга в фильме. Надо было, чтобы он двигался немного лунатично, у него нет скорости, он как будто проникает сквозь пространство. Поэтому пространство так глубоко в фильме, оно бесконечно, вязко
13:38
Рефн говорит, что он фанат телевидения. Он обожает телевизоры, пульты управления, все передачи. Ему кажется, что многие телешоу куда более изобретательны, чем большинство фильмов. А Томас говорит, что любит играть в сериалах, потому что ты тратишь меньше времени, но в итоге тебя видят больше людей. А то иногда снимаешься в фильме несколько недель, а его никто не смотрит.
13:42
Впрочем, фильму Рефна, который, кстати, куда менее радикален, чем ценимый им Ходоровский, отсутствие зрителей не грозит. А встреча закончена. Рефн раздает автографы