Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Кирилл Серебренников представляет свой фильм «Измена» в Венеции

«Фильм Про» ведёт онлайн-репортаж со встречи с прессой

Новый фильм автора картин «Изображая жертву» и «Юрьев день» Кирилла Серебренникова - «Измена» борется за «Золотого льва» в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Вчера состоялся показ фильма для прессы, а сегодня Кирилл Серебренников вместе со своей съёмочной командой выходит к журналистам для общения. Режиссёр собирается рассказать о создании фильма, а мы узнать, как приняла и поняла российскую картину мировая фестивальная публика.

Кирилл Серебренников представляет свой фильм «Измена» в Венеции

Кирилл Серебренников представляет свой фильм «Измена» в Венеции

15:11
С небольшим опозданием начинается встреча с Кириллом Серебренниковым. Серебренников в белой кепке выглядит щёголем, как всегда.
15:12
Что интересного в том, что в центре фильма измена? Серебренников отвечает по-русски, что измена - это не главное. В фильме есть особые эмоции и состояния. Действие происходит осенью и зимой, а если бы это было другое время года, то, возможно, была бы не измена, а что-то другое. "В конце концов, главная ценность моего фильма, как и всей европейской цивилизации - человек".
15:14
Людей на встрече с Серебренниковым собралось немало. Причём, не только русские, а все журналисты пришли. Серебренников: "В пространстве измены время существует по-другому. И мы хотели понять, что происходит с внутренним временем человека в состоянии такого аффекта. Когда ты что-то делаешь с увлечением, то время сжимается, и интересно выяснить это с помощью кинематографа."
15:17
При всей сложности фильма, которую признает и Серебренников, фильм проще фильма Сокурова "Фауст", который в прошлом году получил в Венеции "Золотого льва". Из-за той награды, неожиданной для большинства, публика реагирует на Серебренникова нервозно.
15:18
Серебренников: "У нас очень удачно висит плакат напротив дворца фестивалей. Между рекламными щитами L'oreal. И сцена бритья героини - часть общей рекламной кампании косметики. Хотя жест, конечно, трагический, он показывает её стремление хотя бы так слиться с любимым человеком".
15:20
Серебренников: "Женщины сильнее мужчин. Они, как змеи, сбрасывают кожу, после чего даже молодеют и хорошеют."
15:21
Фильм Серебренникова - это, в хорошем смысле, фестивальное кино, его не стыдно показать и можно рассчитывать, что оно будет понято. Итальянцы уже принялись сравнивать фильм с романами Достоевского.
15:22
Любопытно отметить, что, например, на Берлинском и Каннском фестивале всё же главный язык - это английский, его слышишь чаще всего. Венеция - фестиваль итальянский. Они здесь не просто хозяева, но более чем полноценные участники.
15:24
Серебренникову предлагают сравнения с Трюффо, но ему ближе Бергман. С детства, - когда он посмотрел "Фанни и Александр". А "Шёпоты и крики" - это особый фильм. Только из фильмов Бергмана можно понять, что такое одиночество и боль.
15:25
Линч и Хичкок - их Серебренников любит, но сходство с ними... Не уверен. Разве что Франческа похожа на хичкоковских актрис. Между прочим, один из главных вопросов русских журналистов, - почему иностранные актёры?
15:26
"Я отвечал на этот вопрос 68 000 раз, и каждый раз по-разному. И в этот 68 001 раз отвечу по-новому. Я давно считаю, что нет границ между актёрами, нет русских и нерусских. Мне были нужны актёры, про которых я не должен бы был думать, в каких они сериалах снимались и кто у них мужья и жены".
15:28
"Я одеваюсь в итальянскую одежду, ем итальянскую еду каждый день напротив театра МХАТ. Я - итальянец? Да это неважно. Боль не имеет языка. Я своим фильмом хотел сказать, что проблема эта существует для всех стран".
15:30
Альбину Джанабаеву Серебренников называет большой драматической актрисой, а не только певицей из «ВИА Гры». Боялась ли она сниматься в гробу? "Почему-то Кирилл убеждал меня, что это хорошая примета. Наверно, это мне помогло". Серебренников: "По латышским приметам, полежать мертвым - продлить жизнь. Роль сложная, Альбина работала, как суперпрофи. Во всех сценах ей удавалось оставаться открытой, привлекательной, честной."
15:33
Оператор рассказывает, как Серебренников велел ей найти такие места, которые были бы ни на что не похожи. Гостиница из фильма построена к Московской олимпиаде, похожа на гостиницу из "Сияния" Кубрика. Группе достался недостроенный корпус, там был сделан ремонт, были комнаты и балконы.
15:36
Фильм приняли очень доброжелательно, и к Серебренникову сейчас сразу устремляется толпа журналистов. Сегодня, после официального показа, будет специальный приём в честь премьеры. Серебренникову кричат комплименты. Интересно, как отнесётся к фильму жюри? На этом всё.
Измена
Кирилл Серебренников

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100