Напрашивается неутешительный для Голливуда вывод: американских зрителей перестало привлекать 3D. Это значит, что окупаемость многочисленных дорогостоящих проектов (запущенных в этом формате из-за того, что он гарантировал интерес аудитории и большую кассу) на деле может оказаться не такой уж очевидной.
Создателям "Пиратов" пришлось использовать 3D-камеры даже для съемок на натуре|
Продюсерам нового фильма о Джеке Воробье вдвойне обидно. В отличие от большинства блокбастеров, своё кино они делали с помощью настоящих 3D-камер, а не конвертировали готовый материал после. Это увеличивало бюджет в разы, однако, вера в силу формата 3D стирала все сомнения. Оказалось - напрасно: зрителям 3D, похоже, надоел. Но хуже всего то, что отзывы о фильме также оказались далеки от идеальных: зрители признавались, что ожидали чего-то большего.
Впрочем, возможно, дело в некачественной работе американских кинотеатров. В начале недели США потряс скандал: выяснилось, что большинство установок для проката фильмов формата 3D требуют ремонта и срочной замены ламп проекторов. Из-за того, что показчики экономили на дорогостоящих расходных материалах, изображение в зале становилось слишком тёмным и практически непригодным к просмотру. Естественно, что у ломавших глаза зрителей копилось недовольство, и просмотр долгожданного блокбастера они предпочли устроить в более комфортных условиях.