Родригес и его команда придумали, как адаптировать технологию 4D под традиционные кинотеатры без переоборудования площадок
Имя Роберта Родригеса занесено в Книгу рекордов Гиннеса как имя самого разностороннего профессионала в мире кино. Под стать древнеримскому императору Цезарю, в своих проектах он всегда выполняет сразу несколько ролей: режиссура, монтаж, съёмка, композиторство, работа со спецэффектами, продюсирование и прочее.
Родригес работает на себя, а потому не боится быть новатором. Почти каждый его фильм - это технологический вызов, закованный в рамки традиционного кинопоказа. В четвёртых "Детях шпионов", к примеру, постановщик приготовил зрителям технологию 4D, необычную для массового кино.
Вообще-то, то, что приготовили зрителям создатели "Детей шпионов 4", ни коим образом не относится к тому, что принято называть форматом 4D. Впрочем, самого понятия "4D" в традиционном кинематографе не существует. Это маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом.
Кинопоказ в 4D предполагает то, что зрители ощущают движение и вибрацию кресел, ветер, дым, брызги воды, запахи. Создатели "Детей шпионов 4" ограничились лишь одним элементом - запахом, и для его демонстрации не требуются переоснащать площадки. Так что в традиционные кинотеатры придёт лишь часть тех ощущений, которые предлагают своим гостям новейшие кинотеатры, оборудованные сложными технологическими платформами.
Технология, названная Aroma-Scope, потребовала от создателей "Детей шпионов 4" вложения нескольких миллионов долларов в производство специальных карточек с запахами.
Красно-синие картонные очки помогают придать обработанному изображению объем
Но эти акции носили единичный характер и не идут ни в какое сравнение с тем, до чего додумался Родригес. Впервые в традиционный кинопоказ новый элемент зрительского ощущения фильма внесен массово и повсеместно. Причём, не в специальные, а в самые обычные кинотеатры.
Для новаторского режиссёра Роберта Родригеса столь нетрадиционный подход к демонстрации своего кино уже не в новинку. Предыдущая часть "Детей шпионов" (третья по счету) была первым массовым фильмом в формате 3D. Можно сказать, что успех "Аватара" спустя 7,5 лет был заложен именно Родригесом.
Вот так выглядела картинка "Детей шпионов 3", если смотреть на нее без специальных очков
Ленинградский телецентр проводил опытные трансляции цветного стереоизображения с использованием анаглифического метода еще в 1975-1978 годах.
Счастливый отец пятерых детей Роберт Родригес
При этом, из-за особенностей технологии использование анаглифа в третьей части "Детей шпионов" было не постоянным. Дело в том, что человеческий глаз воспринимает подобное изображение как трёхмерное только в течение 15 минут, а дальше происходит привыкание и картинка может начать двоиться. Так что большая часть картины демонстрировалась в традиционном формате, а в 3D перевели самые зрелищные куски.
Зрелищность, вообще, один из важнейших элементов картин Роберта Родригеса. Самое интересное, что всеми спецэффектами он занимается сам, лично контролируя работу сторонних мастеров. Еще интереснее то, что большая часть работы проходит удалённо, потому что штаб-квартира Родригеса, как и его личная компания Troublemaker Studios находится в его родном штате Техас, где Родригес родился и сегодня счастливо живет с женой и пятью детьми.
Кстати, дети занимают в жизни режиссёра одно из главных мест. Не зря его самого называют "кидалтом". Когда-то он признался, что своих "Детей шпионов" задумывал и реализовывал по просьбе родных сыновей. С тех пор детское кино - это визитная карточка Родригеса. "Дети шпионов" стали причиной создания Troublemaker Studios и разрослись до четырех фильмов, а после них последовали "Приключения Шаркбоя и Лавы" и "Камень желаний".
Трилогия "Дети шпионов" заработала в общей сложности более $464,5 млн. При этом бюджет каждого фильма не превышал $38 млн.
Несмотря на инфляцию и удорожание производства, новые "Дети шпионов" по бюджету недалеко ушли от предыдущих частей. Родригес потратил на них всего $40 млн. При этом кассовые перспективы, открывающиеся перед его новой картиной, усиленной частичным 4D-эффектом, поистине огромны.