Энди Сёркис — человек, который одним из первых испробовал на себе новую технологию motion capture («захват движения»). Он вдохнул жизнь в полубезумного Голлума из «Властелина колец», за эту роль он едва не получил «Оскар» от Американской киноакадемии, придал человечности Кинг-Конгу Питера Джексона, и заставил сочувствовать Цезарю, главному герою недавнего «Восстания планеты обезьян». Британский актёр, лицо которого всегда остаётся в тени своих персонажей, рассказал о своём новом герое — бывалом капитане Хэддоке. И поделился, на примере «Приключений Тинтина», размышлениями о будущем motion capture.
Капитан Хэддок — новая роль Энди Сёркиса
Иван Кудрявцев
Скажите, почему студия Paramount Pictures так верит в «Тинтина»? Она вложила в него так много средств...
Энди Сёркис
«Тинтин» — это наша классика. Люди по всему миру знают и любят его. У комиксов о Тинтине не меньше поклонников, чем у книги «Властелин колец». Он существует уже на протяжении 80 лет, многие поколения выросли на историях о нём.
Иван Кудрявцев
Вы — один из первых, кто начал работать с технологией motion capture («захвата движений») и performance capture («захвата актёрской игры»). Вы таким образом сыграли во «Властелине колец», а сейчас играете в «Хоббите». Как далеко продвинулись эти технологии на примере «Тинтина»?
Персонаж Энди Сёркиса — капитан Хэддок, не расстающийся с бутылкой виски, своим обаянием может сравнится разве что с Индианой Джонсом
Энди Сёркис
Я думаю, прежде всего, изменилось само отношение к motion capture, изменилась философия. Эта технология встала на индустриальные рельсы, стала одним из способов создания фильмов. Я наблюдал, как с каждым годом она развивается, особенно совершенствуется технология захвата актёрской игры. Но теперь она интересна уже не как технологический прорыв, а как вспомогательное средство создания истории — то, для чего motion capture задумывалась изначально: возможность играть актёрам всем вместе на одной площадке, видеть режиссёру весь съёмочный процесс целиком, а не отдельные фрагменты.
«Тинтин» — удивительная смесь реальной актёрской игры и последующей компьютерной визуализации. Эта технология здесь доведена до совершенства, на данный момент она не может быть лучше. С одной стороны, вы получаете живой эмоциональный заряд от актёрской игры, а с другой — красивую, колоритную, ясную картинку, выдержанную в стилистике оригинального комикса.
Иван Кудрявцев
Давайте включим фантазию и подумаем, как эта технология изменит фильмы в будущем? Какие фильмы мы сможем увидеть, благодаря этой технологии?
Энди Сёркис на конвенции Комик-Кон представляет промо-игрушки к фильму «Приключения Тинтина: Тайна единорога»
Энди Сёркис
Я думаю, с помощью motion capture мы получим возможность играть, что угодно, даже что-то очень абстрактное. Вы помните анимационный фильм «Дом-монстр», где мимика Кэтлин Тёрнер становится лицом этого дома? Для меня вот это самое удивительное! Традиционная актёрская игра ограничивается возможностями человеческого тела. С технологией motion capture вы можете использовать своё мастерство для изображения самых разных героев, существ, даже предметов. И это невероятно интересно!
Режиссёры хорошо понимают это, и активно пытаются выйти из привычного способа рассказа, играют с кинематографическими приёмами и техниками, создавая некое единое мультимедийное, трёхмерное произведение с совершенно новой экспрессией. И когда человек в кинотеатре сталкивается с таким произведением, ему кажется, что он присутствует на грандиозном мультимедийном событии.
Иван Кудрявцев
Какой эпизод или сцену из съёмочного процесса вы назвали бы самой интересной и забавной с точки зрения технологий?
Энди Сёркис
Была пара сцен, которые просто ни при каком раскладе нельзя было бы снять в реальной жизни, как бы вы ни пытались. Даже с использованием самой навороченной техники. Они создавались с помощью виртуальной камеры, помещённой в виртуальное пространство. В частности, одна из сцен с сокровищами. Не хочу рассказывать, но эта сцена — что-то невероятное, я ничего подобного прежде не встречал!
Что касается смешных эпизодов, то там их полно. Близнецы Дюпон и Дюпонн, несколько весёлых моментов, связанных с похмельем капитана и возмущением Тинтина по этому поводу. Ну, много всего можно вспомнить. В общем, фильм удивительный, великолепный!
Главный редактор "Фильм Про". Автор и ведущий программы "Индустрия кино".