Только этому режиссёру могла прийти в голову идея создать детскую версию истории о Франкенштейне и его Существе, воскрешённом из мёртвых. На российские экраны вышел новый творческий эксперимент от мастера мрачных стилизаций Тима Бёртона - чёрно-белый 3D-мультфильм «Франкенвини».
Тим Бёртон: «Во «Франкенвини» очень много моих личных переживаний»
© Gettyimage
Индустрия кино
Вчера я посмотрел «Франкенвини». В нём так много отсылок к разным старым фильмам и персонажам. Что это значит для вас?
Модели позируют на премьере фильма «Франкенвини» в день открытия 56-го Лондонского кинофестиваля
Тим Бёртон
Этот мультфильм вообще очень личный, в нём много моих переживаний, много близких мне вещей: дети, похожие на моих одноклассников, цитаты из старых картин... Мне хотелось, чтобы у людей, которые заметят во «Франкенвини» отсылки к моим любимым фильмам, возникали те же ощущения, что и при их просмотре. Но когда я задумал это, я прекрасно понимал, что кроме меня их, конечно, кто-то видел, но очень многие люди и представления не имеют, что существует такое кино. Поэтому, я старался, чтобы и без этих аллюзий картина понравилась зрителю.
Индустрия кино
Там есть очевидные цитаты. Например, имена. А вот что сложно распознать?
Тим Бёртон
Очень многое. Там есть отсылки к японским фильмам-ужасов, к фильмам про мумий… Важно, как эти цитаты вписаны в сюжет, потому что это придает фильму эмоциональность.
Слева направо: Мартин Шорт, Тим Бёртон и Кэтри О'Хара на пресс-конференции «Франкенвини» на Лондонском кинофестивале
Индустрия кино
А мистер Закрюкский, учитель физики – русский?
Тим Бёртон
Мы старались, чтобы он был неопознаваемый (смеётся). Когда Мартин Ландау, который его озвучивал, работал ещё над персонажем из фильма «Эд Вуд», мы придумали, что он будет играть, условно, венгерца. А тут я решил: «Нет! Просто играй кого-то, чьё имя невозможно произнести, и относись к нему, как к такому человеку». А ещё я вспомнил учителей… И понял, что очень многие из них - странные, иногда даже непонятно, о чём они говорят, откуда они родом… Так что, пусть мистер Закрюкский будет просто из какой-нибудь таинственной европейской страны.
Индустрия кино
А почему вы решили сделать мультфильм чёрно-белым?
Тим Бёртон
Знаете, я не стал бы делать по-другому. Сложно выразить словами… Мне нравится графичность. Это придаёт фильму эмоциональность, какую-то мощь… И мне было очень интересно посмотреть, как чёрно-белое изображение будет выглядеть в 3D, какой будет эта глубина. В общем, когда видишь конечный результат, понимаешь, зачем это было нужно.
Индустрия кино
А вы планируете ещё снимать в технике покадровой анимации?
Тим Бёртон
Обязательно. Я это очень люблю!
Индустрия кино
Это ваша любимая техника?
Тим Бёртон
Понимаете, я вырос на мультфильмах Рэя Харрихаузена (Американский режиссёр, сценарист, продюсер, знаменитый мастер спецэффектов и покадровой анимации, известный по анимационным короткометражкам «Гензель и Гретель», «История царя Мидаса» 50-х годов, трилогии о приключениях Синдбада и оригинальной версии фильма «Битва титанов» 1981 года - Прим. ред.). Он очень на меня повлиял. И вообще, мультфильмы того времени – моя главная поддержка.
Индустрия кино
А в следующем вашем мультфильме будет персонаж, похожий на Джонни Деппа или Виктора из прошлой короткометражки?
Тим Бёртон
(смеётся) На самом деле, ничего нельзя с уверенностью сказать про будущие проекты. Потому что фильмы такого типа всегда требуют очень много времени. Их планирование происходит очень долго, сами съёмки могут длиться несколько лет… Поэтому никогда не знаешь, когда сможешь к ним приступить.
Индустрия кино
Но мы всё равно будем ждать! Спасибо за интервью!
В преддверии российской премьеры готического мультфильма «Франкенвини» Тим Бёртон дал интервью корреспонденту программы «Индустрия кино»