Как сделать сложную идею понятной и продать свой фильм Netflix за $17 млн
Успех научно-фантастического триллера «То, что внутри» эффективно демонстрирует, почему принцип «показывай, а не говори» — самый важный для кинематографиста
На американском фестивале независимого кино Sundance в 2024 году настоящий фурор произвел дебютный фильм Грега Жардина «То, что внутри». За возможность купить права на картину развязалась борьба, из которой победителем вышел Netflix — стриминг заплатил $17 млн. При этом фильм сняли всего за $2,5 млн. Это стало самой дорогой сделкой для Sundance 2024. Жардин занимался разработкой идеи ещё с 2016 года, но в историю приходилось постоянно вносить изменения, без этого не обошлось даже на этапе постпродакшна. Ведь была поставлена нетривиальная задача — за полтора часа интересно рассказать об обмене телами между восемью людьми и не запутать зрителя. Разбираем, как Грегу Жардину и его команде удалось превратить труднореализуемый концепт в увлекательное и понятное кино.
Как сделать сложную идею понятной и продать свой фильм Netflix за $17 млн
© Кадр из фильма «То, что внутри»
Дэвид В. Томпсон в роли Форбса. Кадр из фильма «То, что внутри»
Во время просмотра невозможно не заметить, что большинство сцен фильма выполнено в красном, зелёном или фиолетовом свете. Важнейшим является красный — с такой подсветкой показываются истинные личности, находящиеся в чужом теле. Это простой способ напомнить в моменте зрителю, что конкретно за персонажа они видят перед собой прямо сейчас.
Кадр из фильма «То, что внутри»
Мурал Carnovsky
Чтобы зрителю было проще сходу понять приём, в начале фильма есть сцена, в которой одна из героинь показывает свои рисунки, выполненные в такой же технике. Она накладывает на наброски плёночные светофильтры, демонстрируя, что внутри них спрятаны другие изображения.
Кадр из фильма «То, что внутри»
Кадр из фильма «То, что внутри»
Смотрите сцены с красным освещением внимательно. Возможно, это поможет вам разгадать главный твист раньше развязки.
Актёры влияли на сюжет
Перед началом съемок все восемь ключевых актёров и Грег Жардин провели целую неделю совместных репетиций. Режиссёр позволил импровизировать и изучил личные поведенческие особенности участников каста. После этого Жардин переписал некоторые элементы сюжета.
«Например, [персонаж] Дэннис часто говорит «бро». Этого не было в исходном сценарии, но игравший его Гэвин Лезервуд постоянно повторял это слово. Услышав это, я осознал, что так можно будет определить, в чьём теле Дэннис, если этот человек будет говорить «бро». Поэтому я вытащил из сценария всех «бро» и отдал их Дэннису. Многие подобные решения появились во время недели репетиций после наблюдений за действиями актёров, так что я часто переписывал сценарий в те дни», — рассказал создатель фильма. Прописав подобные «фишки», Жардин упростил задачу актёрам, каждому из которых пришлось играть двух и более персонажей.
Режиссёр прислушивался и к самостоятельным идеям артистов. Например, один из ключевых диалогов, занимавший в сценарии три страницы, сократили до шести реплик. Актёры сочли, что в этой конкретной сцене не стоит всё досконально разжёвывать и многое можно передать с помощью подтекста.
Сам себе монтажёр
Жардин также (в первую очередь, в целях экономии) сам занимался монтажом и компьютерной графикой. Его личная вовлечённость в процесс помогла оперативно внести несколько улучшений в итоговый фильм.
Всего Жардин вырезал три сцены. «Во время чтения сценария кажется, что тебе нужны эти сцены: они вносят в происходящее смысл, дают предысторию, представляют персонажей. Но во время монтажа ты начинаешь чувствовать, что история буксует», — пояснил он.
Кадр из начала фильма «То, что внутри»
Все врут
В одной из сцен герои по очереди рассказывают, почему же с Форбсом все перессорились. Но проблема в том, что у каждого своя версия событий. Слова персонажей иллюстрируются чёрно-белыми фотографиями, снятыми со вспышкой, которые меняются каждый раз, когда кто-то рассказывает историю по-другому.
Кадр из фильма «То, что внутри»
Именно такое отношение к проекту — желание креативно подать даже то, что во многих фильмах было бы обычным флешбэком, и помогло Жардину дойти до рекордной сделки с Netflix. Дело не в простоте или сложности идей, главное — реализация.