Как Neon с помощью партизанского маркетинга сделал «Собирателя душ» инди-хитом года
Безумный образ Кейджа, загадки для фанатов и никакой традиционной рекламы
Маркетологи «Собирателя душ» решили отказаться от стандартной промокампании фильма и сделали ставку на фанатов ужастиков. В Neon решили скрывать лицо Николаса Кейджа, играющего ключевую роль в фильме, почти до самой премьеры, а вместо классических трейлеров и постеров начали снабжать зрителей таинственными загадками и зашифрованными посланиями. Рассказываем, как «Собиратель душ» пугал по телефону родителей фанатов фильма и при чём тут «Челюсти».
Как Neon с помощью партизанского маркетинга сделал «Собирателя душ» инди-хитом года
Для тех, кто не в курсе: в «Собирателе душ» Николас Кейдж играет жуткого психопата-сатаниста-убийцу. И в этом образе он практически неузнаваем. Лицо Кейджа скрыто под силиконовыми протезами и толстым слоем белого грима, а длинные растрёпанные волосы придают ему андрогинный вид потрёпанного глэм-рокера. Но самой впечатляющей чертой персонажа стал его звонкий, почти что женский голос. Вдобавок Кейдж то небрежно бубнит себе что-то под нос, то внезапно переходит на истошный крик, попутно цитируя Библию и восхваляя Сатану.
Приём №1: не показывайте акулу
Кадр из фильма «Собиратель душ»
«"Челюсти" — величайший фильм всех времён, и одна из причин, по которой он так хорошо работает, заключается в том, что вы не видите акулу», — говорит Паркс. — «Поэтому мы подумали: давайте не будем показывать акулу. Давайте не будем показывать Кейджа. Давайте придержим его».
Когда Паркс и Куинн спросили Кейджа, как он смотрит на то, что его образ не будет использоваться в маркетинговых материалах, он, откинувшись в кресле и улыбнувшись, сказал: «Так вы собираетесь придержать мою великолепную гротескность до конца?». На что маркетологи ответили, что его вообще не будет в рекламе. Актёр охотно поддержал идею.
Приём №2: кормите аудиторию «хлебными крошками»
Кадр из фильма «Собиратель душ»
Интернет всполошился. Фанаты буквально «охотились» за крупицами информации о ленте. «Теории просто бурлили на всех платформах, в частности, на Reddit, и мы понемногу подкидывали им приманки», — усмехается Паркс. При этом он уточняет: таким образом они лишь проявляли подлинное уважение к аудитории фильмов ужасов.
Приём №3: сделайте из фанатов армию самомотивированных маркетологов
Кадр из тизера «Собирателя душ»
Необычная кампания оказалась настолько успешной, что фанаты сами просили создателей фильма меньше спойлерить. При этом у Neon был снят «отличный трейлер, такой, какого вы ожидаете, если используете традиционный, линейный маркетинговый подход», но «Собиратель душ» уже начал жить своей жизнью в интернете, поэтому от использования трейлера отказались.
В этот момент Neon ещё активнее сфокусировался на суперфанатах ужасов и тех, кто готов прочесать весь интернет и каждый форум в поисках хоть чего-нибудь нового — подсказок, слухов или домыслов о фильме. Так создатели ленты заполучили целую армию самомотивированных маркетологов, готовых распространять информацию о фильме совершенно бесплатно.
Приём №4: зачем нужен телек, если есть зловещий телефон
Билборд с рекламой «Собирателя душ»
«Мы проводили очень узконаправленные рекламные кампании на Hulu, немного на Amazon. И никакой ТВ-рекламы», — уточняет Паркс.
На одном из немногочисленных билбордов маркетологи Neon разместили загадочный номер телефона. Позвонив по номеру, человек слышал записанное сообщение от Кейджа в образе Собирателя душ: «Вот и она. Как тебя зовут? Маленький ангел». Это стало одной из самых успешных и оригинальных фишек всей промокампании.
В какой-то момент затея вышла из под контроля: люди начали массово разыгрывать своих родителей, отправляя им сообщения: «Привет, мам, у меня новый номер телефона. Можешь проверить, работает ли он?». И присылали им номер телефона с билборда.
«Мы получили более 1,5 млн звонков из более чем 60 стран. С одного щита, за пару тысяч долларов», — рассказывает Паркс.
«Собиратель душ» вышел в прокат в июле 2024 года, аккурат в разгар сезона летних блокбастеров, и за премьерный уикенд собрал $22 млн. К октябрю его сборы в США превысили $74 млн, а общая сумма достигла $100 млн, что сделало его самым успешным инди-хоррором за последнее десятилетие.