3 ценных фильма этой недели
Корейский фильм с Изабель Юппер – обладатель берлинского Гран-при, шедевр Бертолуччи и отмечающий полувековой юбилей классический хоррор
Ищем редкости, неочевидные картины, которые должен посмотреть каждый профессионал – в про-версии нашей афиши.
3 ценных фильма этой недели
«Нужды путешественника»
Три довода в пользу
От создателя:
Изабель Юппер, исполнительница главной роли: «Хон снимает очень быстро, может сделать кино за 10 дней! Например, “Нужды путешественника” мы снимали 13 дней, “В другой стране” – девять, а “Камеру Клэр” – шесть, во время Каннского кинофестиваля. У него никогда нет сценария, и во время съёмок никогда не понимаешь, что получится в итоге. Скорость при этом не сказывается на качестве»
От зрителя:
Кира Голубева, критик: «Неспешное и созерцательное кино подталкивает зрителя выйти на прогулку, помочить ноги в ручье, начать изучать новый язык или встретиться с друзьями. Ведь жизнь мимолетна, и важно наполнять её только теми мелочами, от которых мы чувствуем себя счастливыми. Как говорит персонаж Ха Сон-гука, Ирис живёт так, словно завтра для неё не наступит. И это лучший девиз в преддверии приближающегося лета»
От редакции Фильм Про:
Любимец крупных фестивалей, 63-летний Хон Сан-су – Автор-Автор в подлинном смысле этого слова: в титрах фильма он отмечен не только как режиссёр, сценарист и продюсер (таких трёхстаночников в мире кино немало), но также и как оператор, монтажёр и композитор!!! Жюри Берлинского кинофестиваля не могло не проникнуться такой самоотдачей – и вручило мастеру заслуженный Гран-при, вторую по значимости награду конкурса.
Трейлер фильма «Нужды путешественника»:
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Мечтатели»
Три довода в пользу
От создателя:
Бернардо Бертолуччи, режиссёр фильма (в 2003 году): «Современная молодёжь – такая раскованная и свободная, потому что их родители вышли на баррикады в 1968-м! Этот год изменил всё! Политику, секс, кино, музыку! Именно в то время расцвёл феминизм. Освобождение женщины стало, быть может, главной революцией ХХ века. Но родители в западных странах ничего не говорят об этом своим детям: возможно, просто из-за боязни, что чада будут обращаться с ними так же, как они сами – со своими предками»
От зрителя:
Всеволод Коршунов, кандидат искусствоведения, куратор курсов в Московской школе кино: «В этом фильме видны все основные принципы эстетики Бертолуччи. Во-первых, повествование о большом через малое, об общем – через частное, о политическом – через личное. {…} Большая часть действия происходит в квартире и посвящена разговорам о кино и сексуальным экспериментам. И это вторая важнейшая черта режиссёрского стиля Бертолуччи – эротизм в его фильмах часто работает как метафора социальных отношений. В “Мечтателях“ сексуальное раскрепощение становится формой взросления, политического протеста и освобождения от навязанных моделей поведения»
От редакции Фильм Про:
Не такой уж частый, на самом-то деле, случай, когда безусловная классика мирового кинематографа становится ещё и очевидным зрительским, причём нестареющим хитом. Позвав на главные роли юных и харизматичных Майкла Питта, Луи Гарреля и Еву Грин, великий Бертолуччи определённо не прогадал: разыгранная ими история тронула сердца, все они стали звёздами.
Трейлер фильма «Мечтатели»:
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Техасская резня бензопилой»
Три довода в пользу
От создателя:
Гуннар Хансер, исполнитель роли маньяка по прозвищу Кожаное Лицо: «Когда Салли приводят в дом, на Кожаном Лице “маска Старой Леди” и фартук – то есть это его “домашний” образ. Во время ужина он уже “Красотка” в парике, тёмном костюме и с макияжем, он как бы принарядился к трапезе в соответствии с традициями Юга. Маска “Убийцы” говорит сама за себя: в ней он отправляется на охоту. В сущности, идея маски в том, что под ней нет индивидуальности. Кожаное Лицо должен надевать маски, чтобы выразить себя, потому что без них он никто. Поэтому он вселяет такой ужас»
От зрителя:
Николас Виндинг Рефн, кинорежиссёр, сценарист, продюсер: «Когда я увидел “Техасскую резню бензопилой“, то понял: я не хочу быть режиссёром, не хочу быть сценаристом, не хочу быть продюсером, не хочу быть оператором, не хочу быть монтажёром, не хочу быть звуковиком. Я хочу быть всеми ими одновременно. Этот фильм доказал, что это возможно, потому что этот фильм – не обычный фильм»
От редакции Фильм Про:
Жутко, страшно, тяжело дышать – но от звания незыблемой классики не сбежать: культовый слэшер Тоуба Хупера 1974 года (50-летний юбилей этой осенью!!!) не просто признан одним из лучших фильмов своего пугающего жанра, но давно и безоговорочно включён в число самых влиятельных кинопроизведений ХХ века. Грех пропускать возможность увидеть его на большом экране – тем более в отреставрированном виде!
Трейлер фильма «Техасская резня бензопилой»:
Your browser doesnt support HTML5 video.