Создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке еще сильно смягчил первоисточник этого сериала — комикс с одноименным названием полон кровищи, секса и безумия в гораздо больших дозах. Это вообще, будем честными, чтение не высшей пробы. Крипке же сделал из него качественное, интересное, красивое и человечное шоу, в котором много серой морали — но зло остается очевидным злом. А поскольку это черная супергероика, то она, естественно, пользуется популярностью не только у целевой аудитории, но и у подростков: всегда интересно посмотреть, как может выглядеть на самом деле взрослый лицемерный мир.
Вдохновением для одного из самых популярных сериалов о молодежи послужила история двух друзей-футболистов, Кокорина и Мамаева, которые в нетрезвом виде устроили дебош в Москве после матча. В реальности они благополучно вернулись к большому футболу — но в «Трудных подростках» герой после двух лет тюрьмы начинает тренировать команду старшеклассников с очень непростыми характерами. Разумеется, в жизни этих детей есть все, что им не положено: наркотики, алкоголь, секс, ужасные жизненные обстоятельства — и потому рейтинг у сериала высокий. Но было бы странно, если бы подростки не хотели посмотреть кино о себе же самих раньше, чем отучатся курс в университете.
Снятый по очень популярной игре телесериал никогда не пройдет мимо современного школьника — особенно если это постапокалипсис с Педро Паскалем. Во-первых, можно проверять шоу на соответствие игре и потом с упоением спорить про это в сети. Во-вторых, можно с интересом наблюдать за теми приключениями героев, которых в первоисточнике все-таки не было. В любом случае самое главное, что в итоге вынесет юный зритель для себя из «Одни из нас» — нормальная модель отношений между подростком и взрослым мужчиной: забота и защита без всякого сексуального подтекста.
Генри Кавилл с идеальным мрачным лицом, который рубит нечисть в почти балетном пируэте. Фэнтези-мир из знаменитой игры — или из книжной саги, которая наверняка стоит дома у родителей на полке. Красавица Йеннифер. Великие баллады Лютика про чеканную монету и покинутую любовь. Дракон, в конце концов! Спрашивается, где здесь хоть одна причина, чтобы не игнорировать рейтинг R? И что-то нам подсказывает, что с заменой Кавилла на Лиама Хемсворта ситуация не изменится.
То, что байопик о знаменитой панк-группе смотрели подростки, очевидно любому, кто заходил в Tik Tok или был на концертах Андрея Князева и «Северного Флота». У них сильно прибавилось юных слушателей нового поколения. Сказочный мир, созданный Горшком и Князем, в этом сериале соседствует с реальностью, в которой ни дружбы, ни любви не достаточно, чтобы удержать наркозависимого человека на краю. Кстати, побочным эффектом сериала оказалось повышение интереса молодежи не только к панк-року, но и к театру — впрочем, это уже классика. Выход «Гоголя», тоже не предназначенного для детей, увеличил число посетителей театра имени Ермоловой, где играли Александр Петров и Олег Меньшиков, благодаря «Топям» можно увидеть множество юных лиц на спектаклях с Тихоном Жизневским в Александринском театре.
Даже когда эта мрачнейшая антология закончится, её не перестанут смотреть все новые поколения молодых людей. Некоторая мизантропичность свойственна юности так же, как максимализм — а сатирический сериал Чарли Брукера полон недоверия к человечеству. К тому же тема новых технологий, которые позволят людям отказаться, например, от тела и перейти полностью в цифровую реальность, очень заманчива в трудные времена.
История казанских подростков из конца 80-х произвела настоящий фурор среди зрителей, которые в силу возраста не помнят ни позднего СССР, ни 90-х — и потому склонны их несколько романтизировать. Между тем в самом сериале никакой романтизации нет, он показывает довольно страшный мир, в котором дружбу, любовь и верности заменяют жесткая иерархия, мизогиния и системный ужас каждый день. Собственно, это молодым зрителям стало к концу очевидно. Взрослым же должно быть очевидно, что подростки всегда ищут некоего братства, чувства опоры, и это бесполезно порицать. В конце концов, нынешнее поколение тридцатилетних проходило все это с куда более опасной «Бригадой».
«Сексуальное просвещение» в формате «Южного парка» — так можно описать сериал Netflix о семиклассниках, на которых обрушиваются все ужасы и прелести полового созревания. Это смешной, грубоватый, прямой и при этом деликатный разговор о теле, о его особенностях, о его принятии. Разумеется, многие подростки это посмотрели. Разумеется, на шоу стоит пометка, что смотреть «Большой рот» можно только после 18 лет, в то время как информация о предохранении, например, нужна своевременно, а не к выходу нового сезона программы «Беременна в 16».
Фишер
2023
/ Драма, Триллер, Криминал, Детектив
/ Россия
Страшные истории любят не только взрослые, но и дети — не случайно же огромная часть фильмов ужасов рассчитана на подростков. «Фишер», где главную роль играет краш миллионов Иван Янковский — очень страшный и местами намеренно стилизован под хоррор. К тому же это тру-крайм, который тоже пользуется огромной популярностью у зрителей всех возрастов. Скорее всего, от юношества ускользает весь смысловой пласт о жизни в СССР, зато кромешный ужас основной сюжетной линии притягивает, как магнитом.