Пол Томас Андерсон настолько серьёзен, что даже в его мелодраме «Любовь, сбивающая с ног» свою одну из самых драматичных ролей сыграл Адам Сэндлер. А ещё Андерсон любит фильм «Большой папа» с участием актёра. В нём Сэндлер играет бестолкового выпускника юридического факультета, жизнь которого меняется после усыновления им пятилетнего мальчика. Фильм получил пять номинаций на «Золотую малину», а Сэндлера признали худшим актёром года. Однако Андерсон не согласен — он считает, что фильм «отполирован» и «искренен», несмотря на «грязную» театральность Сэндлера.
«Думаю, я действительно достиг определённого уровня одержимости «Большим папой» и Сэндлером в этом фильме», — сказал режиссёр, отметив, что актёр, как хорошее вино, с годам становится только лучше.
Это факт вообще взрывает мозг своим существованием. Визуальный поэт Терренс Малик, как его величают коллеги по цеху и критики, известен своими медитативными фильмами, метафорическими визуальными образами и моральными дилеммами главных героев. Но когда он не работает за камерой, режиссёр «Древа жизни» и «Тонкой красной линии» считает «Образцового самца» одним из величайших фильмов всех времён. Дерзкая сатира Бена Стиллера на претенциозность и мелочность мира моды привлекла внимание Малика настолько, что он не просто пересматривает фильм, но и активно цитирует его. Стиллер даже записал от лица персонажа поздравление на день рождения постановщика.
Эдгар Райт просто обожает комедийный ужастик Джона Лэндиса и не перестаёт повторять, что он во-многом сформировал его как личность. Ещё в шесть лет он посмотрел его впервые, и теперь через всю жизнь несёт любовь в своём сердце к этой картине. В колонке The Guardian режиссёр сам писал, что фильм о двух туристах, один из которых становится оборотнем, заставил его задуматься о карьере кинорежиссёра: «в этом фильме есть нечто такое, что меня как бы околдовало, и это действительно повлияло на многое в моей работе». А в 2015 году постановщик писал в своих соцсетях: «Киноматематика: „Американский оборотень в Лондоне“ > все остальные фильмы».
Ладно, старина Квентин Тарантино вообще любит много чего, особенно плохо принятые фильмы («Зелёный фонарь», «Психо II» и многие другие), но одним из его любимых фильмов на все времена остаётся кукольный мультфильм «Отряд «Америка»: Всемирная полиция». Хотя эта экшн-комедия для взрослых опредёленно получила отзывы получше, чем некоторые другие спорные фавориты Тарантино, всё же забавно, что режиссёр «Криминального чтива» и «Джанго освобожденного» считает этот фильм 2004 года, в котором куклы занимаются сексом, кинематографическим шедевром. В интервью BBC Radio 1 Тарантино признался, что для него было честью увидеть в мультике отсылку к его «Убить Биллу» в сцене, где собирается титульная команда героев.
Стэнли Кубрика обычно рассказывал об опасных людях и суровых социально-политических реалиях и делал это с леденящим душу взглядом и пугающей симметрией. Поэтому совсем нехарактерно, что в число его любимых фильмов входила комедия «Придурок». Стив Мартин в ней играет наивного деревенского парня, который переезжает в большой город. Фарс в исполнении Мартина так впечатлил режиссёра «Сияния», что он позвал актёра к себе в гости и предложил главную роль в эротическом триллере «С широко закрытыми глазами». Но дальше, видимо, что-то не срослось.
«Я приехал к нему в поместье, мы поужинали, поиграли в шахматы. Это был интересный вечер. Мы осмотрели его катакомбы, в которых лежала куча коробок с рецензиями, и на них были написано «положительные отзывы» и «негативные отзывы», — рассказывал Мартин.
Когда Дэвид Финчер не занят биографическими фильмами, как «Социальная сеть» и «Манк», он снимает трагически закрученные триллеры, такие как «Семь», «Бойцовский клуб» или недавнего «Убийцу». Но, как оказалось, его кинематографический вкус не всегда был таким уж мрачным, ведь он с юности любит ленту «Зверинец», культовую комедию Джона Лэндиса о студенческих братствах. Возможно, некоторые шутки в «Зверинце» сегодня уже не такие смешные, для поклонников Финчера этот фильм просто незаменим, учитывая, что постановщик ставит его с «Челюстями» и «Таксистом» в ряд своих любимых фильмов всех времён.
Альфред Хичкок, прославившийся как мастер саспенса, был увлечён комедийным боевиком «Смоки и бандит» с Бертом Рейнольдсом. Фильм 1977 года, снятый каскадёром Хэлом Нидхэмом, стал образцом мейнстримового развлечения той эпохи: Рейнольдс и Джерри Рид играют двух бутлегеров, пытающихся скрыться от правоохранительных органов. Хоть это простецкое роуд-муви не такая хитрая поездка, как хичкоковской «На север через северо-запад» или «Человек, который слишком много знал», это не помешало ему стать одним из любимых самого Хичкока. Дочь Хичкока объяснила это тем, что сам отец всегда стремился делать такое же зрительское кино: «он снимал свои фильмы для зрителей и для развлечения, а не для критиков или собственного удовольствия».
После того, как София Коппола неудачно сыграла в «Крестном отце III» у своего отца, она переключилась на режиссуру и сняла несколько пронзительных драм, признанных критиками и зрителями. Но поклонников постановщицы может удивить тот факт, что сама Коппола обожает непритязательную комедию Шона Андерса «Здравствуй, папа, Новый год!», в которой Уилл Феррелл и Марк Уолберг играют отцов-соперников. Эта семейная комедия с гиперболизированными сюжетными решениями получила в основном негативные отзывы. Как рассказала Коппола Vulture, она ценит этот фильм за его семейный характер и называет единственным фильмом, который она может посмотреть со своими детьми, потому что никто не будет ныть или просить поставить что-нибудь другое.
«Если вы можете найти такое кино для своей семьи, то это победа», — уверена София.
Сегодня Джеймс Кэмерон известен как режиссёр, новатор и изобретатель, расширяющий возможности технологического кинопроизводства. Однако в 90-х он показал и свою комедийную сторону, сняв милый боевичок «Правдивая ложь». Сам же режиссёр блокбастеров искренне ценит псевдодокументальную пародию «Борат», в которой Саша Барон Коэн играет журналиста, рассказывающего о своих злоключениях во время путешествия из Казахстана в Америку. Кэмерон настолько очарован сатирой «Бората», что в интервью Empire в 2021 году признался, что не может смотреть одну сцену даже после трёх просмотров, потому что у него каждый раз начинается невероятный приступ смеховой истерики, и из-за слёз он ничего не видит.
Режиссёр «Пианиста» и «Китайского квартала» Роман Полански никогда не говорил об этом сам, но зато режиссёр Бретт Рэтнер рассказал, как ему удалось уговорить Полански сыграть роль ловкого комиссара французской полиции в третьей части своей полицейской комедии. Рэтнер сказал, что Полански сам ему позвонил, когда посмотрел первую часть франшизы с Джеки Чаном и Крисом Такером:
«Когда он увидел первый «Час пик», то позвонил мне сам. Я предложил ему встретиться. Когда я приступил к кастингу на «Час пик 3», это было так волнующе, потому что, как только он согласился сниматься, ему так понравился персонаж, что однажды он позвонил мне и сказал: “Могу я с тобой увидеться?” Я остановился в отеле Plaza Athenee в Париже, и он предложил порепетировать. Помню, как мы репетируем в фойе, я читаю остальные реплики с Романом и говорю себе: “Боже, как бы я хотел, чтобы кто-нибудь видел меня прямо сейчас. Я режиссирую Романа Полански!».
В интеллектуальной фильмографии Кристофера Нолана нет места комедии. Однако он снимает шляпу перед своим коллегой Адамом Маккеем, но не за его острую сатиру в фильмах «Власть» или «Не смотрите наверх», а за его легкомысленную спортивную комедию «Рики Бобби: Король дороги». В ней Уилл Феррелл играет гонщика NASCAR, которому бросает вызов французский пилот «Формулы-1». Трудно поверить, что это любимый фильм Нолана, учитывая нарочито пошлые диалоги и чрезмерную актёрскую игру Феррелла. Режиссер «Оппенгеймера» признался в любви этому фильму на Шоу Рича Эйзена и сказал, что не может пропустить этот фильм, когда его показывают по телевидению.
Мартин Скорсезе, исследующий маскулинность в «Таксисте» и «Бешеном быке», фанатеет от раскритикованной в пух и прах мрачной комедии «Клоун Шейкс». По сюжету Бобкэт Голдтуэйт (он же режиссёр) играет клоуна-алкоголика с приступами ярости. Несмотря на социальный подтекст, лента получил негативные отзывы и не снискала любви у зрителей. Однако Голдтуэйт сам рассказывал, что Скорсезе всегда поддерживал его фильм и однажды даже резко ответил одному из критиков, сказав, что «Клоун Шейкс» это «Гражданин Кейн» в мире фильмов о клоунах-алкоголиках. Подруга Скорсезе Иллеана Дуглас подтверждала — Скорсезе часто смотрит фильм Голдтуэйта у себя в монтажке.