Как продать свой сценарий онлайн-кинотеатру?
Где искать точку входа молодым авторам — рассказываем в этом материале
В рамках деловой программы на третий день фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» прошла сессия «Точка входа», на которой представители киноиндустрии обсудили, как новым проектам молодых авторов попасть на платформы.
Как продать свой сценарий онлайн-кинотеатру?
© Кадр из фильма «Вопль»
Ключевой итог беседы — начинающему автору пробиться сложно, но возможно. Для этого ему необходимо учитывать несколько основных факторов, чтобы увеличить собственные шансы на успех.
Так, например, писать напрямую продюсерам в социальных сетях бессмысленно. Более того, писать стримингам на почты info@ или script@ также крайне маловероятный способ добиться результатов, а вот заручиться поддержкой знакомых профессионалов из индустрии, пойти учиться в киношколу или же воспользоваться услугами агентств — вариант вполне рабочий. Фильм Про приводит краткую выжимку прошедшей дискуссии.
Как НЕ НАДО поступать начинающим авторам:
⚫ Не отправляйте сценарий сразу на платформу (для таких заявок открыт только Premier)Большинство платформ стараются читать входящие заявки, чтобы не упустить тот самый «бриллиант» на почтовом ящике, но такое случается крайне редко. Ежедневный поток входящих писем может достигать десятка в день, даже группе редакторов требуется очень много времени, чтобы всё прочитать и дать осмысленный фидбэк. Так что отправлять и надеяться на скорый ответ — не лучшее решение.
По словам продюсеров, заявки с общей почты никогда не доходят до реализации. Лишь Георгий Шабанов, генеральный директор All Media (Start Company) вспомнил историю, когда ему прислали заявку на почту и она оказалось удачной, сейчас с этим автором компания снимает кино.
С другой стороны, Вадим Соколовский, экс-директор департамента собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви», сказал, что в принципе отказался от идеи рассматривать заявки с почтового ящика:
Не спешите отсылать свои гениальные творения продюсерам в разрешённых (и запрещённых, кстати, тоже) социальных сетях. Увы, но вероятность, что именно вашу заявку или ваш сценарий решит прочитать сам продюсер — крайне низка. Чаще всего продюсеры пересылают такое сообщение редактору, который уже занят «текучкой» на почте.
Так что ваше сообщение напрямую продюсеру ни на йоту не увеличивает шансы быть прочитанным быстрее остальных, вы лишь создаёте себе дополнительный фильтр уже на этой стадии, ведь продюсер не мониторит соцсети ежесекундно, и ваше сообщение вполне может попросту затеряться.
Александр Косарим, директор по контентной политике Wink:
Не стоит бомбардировать одним проектом все продакшены и студии одновременно. А если всё-таки у вас получилось выйти на платформу и даже заинтересовать её своим проектом, то тактика торга в духе «скажу им, что прямо сейчас за этот же проект другая платформа мне предлагает кучу денег», мягко говоря, не самая лучшая. Скорее всего, после этого диалог с вами просто прекратят. Каждая компания заинтересована в эксклюзивном проекте.
Как НАДО действовать начинающим авторам:
⚫ Найдите продакшен, который рассмотрит вашу заявку и даст обратную связь. В случае положительного ответа — продакшн предложит платформу, которой эта заявка может подойти. Это касается и агентств. Перед этим проанализируйте рынок, поймите, какие продакшены и агентства сотрудничают с той или иной платформойПо словам Гавриила Гордеева, молодым авторам лучше идти в продакшены, а не на платформы, потому что там больше вероятность, что их пригреют и разовьют проект, а в случае с платформами больше шансов, что вас развернут, если ваша заявка «сырая».
Агенты знают, чего хотят и ждут продюсеры, на что есть запрос. А для продюсера сценарий, прошедший агента, уже некая гарантия качества.
Александр Плотников, генеральный продюсер LookFilm:
По словам руководителя департамента производства Premier, Марины Катая, в компании очень внимательно относятся к тому, насколько автор технически компетентен и серьёзно относится к запрашиваемым требованиями компании.
А Вадим Соколовский и вовсе заявил, что безграмотно написанные заявки не стоят времени, чтобы их читать.
Илья Бурец, креативный директор «МТС Медиа» подчеркнул, что чаще всего на вопрос «почему вы считаете, что этот проект подходит для KION?», авторы не могут дать вразумительный ответ, так как сами не понимают особенности той или иной платформы и не решили для себя, чем их проект достойнее остальных.
⚫ Пойдите учиться в киношколу или профильный ВУЗ
Конечно, прислать заявку может каждый, но компания охотнее пойдёт навстречу тому, кто способен создать профессиональный контент.
Светлана Сухова, руководитель группы девелопмента оригинального контента «Плюс Студии»: