После коронавируса: эксперты оценили перспективы выживания кинобизнеса
Будут ли зрители ходить в кино как прежде?
Что будет после того, как снимут карантин и разрешат людям посещать кинотеатры? Сможет ли индустрия преодолеть начавшийся кризис? На этот вопрос отвечают представители кинотеатров, видеосервисов, телевидения и кинокритики.
После коронавируса: эксперты оценили перспективы выживания кинобизнеса
© Дисней студиос
Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров «Каро»:
Так выглядела очередь в американский кинотеатр до пандемии (Mean Mr Mustard)
Софья Квашилава, генеральный продюсер Okko Entertainment:
При этом собственные фильмы и сериалы – один из наших драйверов роста. За 2019 год просмотры российского контента выросли примерно на 80%. И сейчас важно сочетать локальный контент и зарубежные эксклюзивы. В апреле у нас было сразу две громких премьеры, которые Okko Studios сняла в кратчайшие сроки: шоу “Нагиев на карантине” и скринлайф-сериал “Все вместе”, полностью созданный удаленно. Оба этих проекта сейчас в топе по просмотрам.
Отдельно скажу про тенденцию уменьшения прокатных окон (тот период, который проходит фильм от показа в кинотеатре до появления на онлайн-платформах. – Прим. ред.). В период карантина она так и вовсе обрела форму онлайн-премьер – так, например, на Okko вышли “Тролли. Мировой тур” и “Эмма”. До этого мы показывали фильмы “Текст”, “Большая поэзия” и “Холоп” с коротким прокатным окном. Думаю, этот тренд сохранится, и в каких-то случаях премьеры могут сразу происходить онлайн. Это вряд ли случится в ближайшей перспективе, но приличные сборы вполне могут подтолкнуть рынок к этому».
Трейлер мультфильма «Тролли: Мировой тур», который должен был выйти в кинотеатрах, но в итоге был выпущен в онлайн-прокат
Your browser doesnt support HTML5 video.
Столпотворение на Comic-Con Россия 2019 – таких очередей в ближайшие годы мы не увидим (Георгий Харюнин)
Трейлер фильма «Довод», который, как ожидается, вернёт зрителей в кинотеатры
Your browser doesnt support HTML5 video.