«1917»: как они это сделали
Рассказываем, что такое «непрерывная съёмка» и как добиться более глубокого погружения в происходящее на экране
Фильм Сэма Мендеса, наделавший много шума ещё до своей премьеры, оказался очень дорогим в производстве. Но почему же так вышло, ведь звёзды мировой величины появлялись в кадре лишь на несколько минут? Всё дело в том, что Мендес изначально принял решение делать картину таким образом, чтобы у зрителя складывалось ощущение, будто бы всё это снималось одним дублем. Дублей, конечно же, было намного больше, как и последующих монтажных склеек, но благодаря находчивости команды проекта, ощущения от просмотра совершенно иные. Разбираемся, как Сэму Мендесу удалось реализовать эту идею и что для этого потребовалось.
«1917»: как они это сделали
© UPI
Ли Сандалес, художник по декорациям:
Трейлер фильма «1917»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Чтобы вырыть и укрепить окопы на передовой, цех декоративно-технических сооружений изучил немало материалов и обнаружил упоминания множества окопов союзных войск, при сооружении которых применялись различные приёмы. Вырытые на передовой окопы по ширине были почти идентичны тем, в которых сражались солдаты во время Первой мировой войны. Так что с соблюдением деталей проблем не возникло.
Элен Кузьмишко, арт-директор:
Сэм Мендес, режиссёр:
Трейлер фильма «1917»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Чтобы создать ощущение присутствия, когда зрители будто находятся с главными героями бок о бок, пришлось создать облегчённую и более мобильную камеру. Просто представьте себе: за героями следуют оператор и двое его помощников, которые держат камеру. Затем устройство помещают на специальный кран, расположенный неподалёку или закреплённый на автомобиле. Если бы камера была тяжелее, то таскать её на руках, а уж тем более быстро-быстро перемещать её в пространстве, укладывать на кран – было бы просто невозможно. Тем более что всё должно быть выполнено с точностью до секунды.
Сэм Мендес, режиссёр:
Ролик о создании фильма «1917»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Ещё до того, как были созданы все декорации, подготовка к съёмкам потребовала долгого времени репетиций. По признанию исполнителей главных ролей, Джорджа Маккэя и Дина-Чарльза Чепмена, репетировать приходилось много на протяжении четырёх месяцев. В чём помогали репетиции? Прежде всего, в том, чтобы отточить до мелочей все действия, которые предстояло выполнить актёрам. В итоге, когда на площадке звучала команда «Мотор!», происходящее легко можно было сравнить с танцем, в котором, помимо актёров, кружилась и вся съёмочная группа. Работу камеры и остальной техники требовалось синхронизировать с тем, что в данный конкретный момент делал актёр.
Дин-Чарльз Чепмен, исполнитель роли младшего капрала Блейка:
Роджер Дикинс, оператор:
Роджер Дикинс, оператор:
Фильм о фильме «1917»
Your browser doesnt support HTML5 video.